Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2023
- Аудиоэкскурсии по архитектурным памятникам появились в Одноклассниках
- На российских сайтах могут запретить работающие ссылки на запрещённые соцсети
- Специалисты по рекламе перечислили актуальные тренды и сделали прогноз о дальнейшем развитии рекламного рынка
- Российские пользователи стали чаще работать с нейросетями
- Маркетплейсы создадут собственную Ассоциацию цифровых платформ
- В MyTracker появились новые рекламные инструменты: аффинити-индекс, поведенческие инсайты, визуализация путей пользователей
- Интеграция сервисов Контур.Толк и Контур.Класс
- За прошедший год выросли цены на programmatic-рекламу и брендформанс
- Нейросеть COCOON АI умеет реалистично рисовать руки людей
- Реестр Telegram-блогеров, рассказывающих о финансах и инвестициях, может появится в будущем
Аудиоэкскурсии по архитектурным памятникам появились в Одноклассниках
ОК провели онлайн-экскурсии по редким памятникам архитектуры и зодчества. Экскурсии были проведены в формате аудиогидов: пользователи могут послушать лекции по истории создания каждого здания и памятника. Особое внимание уделено разрушающимся памятникам старинной архитектуры. Аудиогиды были записаны в рамках проекта «Архитектурный перископ», который работает при поддержке фонда «Внимание». В группе, посвящённой «Архитектурному перископу», есть интерактивная карта, где указаны редкие памятники зодчества. В декабре на карте появилось несколько новых памятников:
- водонапорная башня Лунева в Томске;
- терем крестьянина Поляшова в Костромской области;
- усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области;
- пассаж Фирсова в Бийске;
- Троицкая церковь в Рязанской области;
- храм Святой Аллы в Пензенской области;
- дача Рассушина в Иркутской области.
Посмотреть фотографии архитектурных памятников и послушать аудиогиды можно на странице https://periscope.ok.ru, созданной на базе соцсети ОК.
На российских сайтах могут запретить работающие ссылки на запрещённые соцсети
В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предложили запретить публикацию активных ссылок на запрещённые социальные сети. В следующем году планируется обсудить это предложение с холдингом VK. Если предложение будет одобрено и принято, то можно будет публиковать только неработающие (некликабельные) ссылки на запрещённые соцсети.
Специалисты по рекламе перечислили актуальные тренды и сделали прогноз о дальнейшем развитии рекламного рынка
Эксперты рассказали, как изменился рекламный рынок за последнее время и что его ждёт в новом году. Постоянно растут инвестиции в ретейл-медиа и digital-проекты. Важнейшим рекламным форматом по-прежнему является видео. Главной своей задачей рекламщики считают работу с данными пользователей. Это необходимо, чтобы отслеживать путь пользователя от того, момента, когда он впервые увидел объявление в приложении или на сайте, до совершения покупки.
Локальные площадки, созданные небольшими брендами, будут играть более важную роль в рекламе и продажах. Они становятся более популярными и теперь могут конкурировать с крупными экосистемами.
Бренды стали создавать больше продукции для людей старше 55, реклама тоже ориентируется на людей этого возраста.
Промышленные компании стали делать больше инвестиций в маркетинг и продвижение своего бизнеса. Они обращаются в рекламные агентства за интересным дизайном упаковок, цепляющими рекламными кампаниями, помощью в позиционировании бренда.
На российском рынке появилось много брендов из стран Азии. Речь идёт не только о товарах и услугах, но и о контенте (фильмах, сериалах, музыке и др.).
Покупатели интересуются отечественными и азиатскими брендами, но стремятся получить выгоду и качественное обслуживание. Кроме того, клиенты ожидают креативных решений от брендов. В свою очередь, бренды делают рекламу креативной. Это помогает брендам строить эмоциональные связи с клиентами, что полезно для долгосрочного сотрудничества.
Российские пользователи стали чаще работать с нейросетями
Эксперты рассказали, что российские пользователи стали в три раза активнее работать с нейросетями для создания текстов, картинок или музыки. В 2023 году частота использования искусственного интеллекта выросла в три раза. Наиболее часто используют такие нейросети, как «Шедеврум», Kandinsky, Mubert, Aiva, Soundraw.
Маркетплейсы создадут собственную Ассоциацию цифровых платформ
Ассоциация цифровых платформ будет заниматься разработкой нормативов регулирования работы маркетплейсов и налогообложения, а также защитой своих бизнес-интересов. Ассоциацию создают 5 крупнейших маркептлейсов: Ozon, Яндекс Маркет, СберМаркет, Wildberries, Avito.
В MyTracker появились новые рекламные инструменты: аффинити-индекс, поведенческие инсайты, визуализация путей пользователей
MyTracker добавил несколько новых инструментов для обезличенной аналитики аудитории. В разделе «Инсайты» появились такие функции:
- Поведенческие инсайты — текстовый блок с информацией о пользователях. Например, там отображается, как долго человек находился на странице сайта или в приложении. Функция поможет улучшить взаимодействие с клиентами.
- Аффинити-индекс — показатель пользовательского интереса. Рекламодатель узнает, как сильно та или иная тематика интересует пользователей. Функция позволит улучшить таргетированную рекламу и транслировать её на новую аудиторию.
- Пути — пошаговая визуализация, показывающая, каким путём пользователь пришёл на проект. Там отображаются все популярные пути, поведенческие паттерны. С его помощью можно заметить недостатки в UX продукта и улучшить его.
Новые инструменты улучшат взаимодействие брендов с аудиторией, упростят процесс покупки, улучшат воронку продаж.
Интеграция сервисов Контур.Толк и Контур.Класс
Контур.Толк — платформа для проведения видеоконференций. Контур.Класс — платформа для онлайн-обучения. Благодаря интеграции этих платформ их пользователи могут запускать онлайн-курсы, проводить уроки по видеосвязи, сочетать различные образовательные форматы. Также там доступна функция планирования занятий.
За прошедший год выросли цены на programmatic-рекламу и брендформанс
Эксперты провели исследование digital-рынка и выяснили, что закупать качественный трафик придётся по более высоким ценам. В 2023 году выросли цены на programmatic-рекламу — автоматизированное размещение объявлений на нескольких разных платформах. Главной задачей рекламы стал брендформанс — умение выгодно представить бренд, улучшить его узнаваемость и репутацию. Рекламодатели увеличили денежные затраты на брендформанс и programmatic-рекламу. Эксперты прогнозируют, что эти тенденции будут развиваться и в следующем году.
Нейросеть COCOON АI умеет реалистично рисовать руки людей
Появилась новая нейросеть, способная создавать реалистичные изображения человеческих рук. Кроме того, нейросеть COCOON АI создаёт карточки товаров на маркетплейсах и интернет-магазинах. Во время работы нужно загрузить изображение предмета одежды на человеке или манекене, а нейросеть создаст красивое, уникальное, реалистичное изображение, которое можно использовать в рекламных целях.
Реестр Telegram-блогеров, рассказывающих о финансах и инвестициях, может появится в будущем
Ассоциация развития финансовой грамотности предложила создать реестр оригинальных страниц Telegram-блогеров, которые ведут каналы на тему инвестиций и финансов. От имени таких блогеров мошенники часто вымогают деньги у людей. Реестр блогеров поможет бороться с такими мошенническими схемами.