Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2024

    • VK Fest впервые состоится в пяти городах, в том числе Красноярске и Уфе
    • Эксперты рассказали о роли нейросетей в рекламной индустрии
    • Рекламная площадка Яндекс Маркета впервые открылась для внешних рекламодателей
    • Рост суточных охватов в Telegram: на 20% за год
    • Открылся набор на бесплатное обучение IT и digital на базе проекта VK Education
    • Новости Одноклассников: автоматизация маркировки для рекламных постов
    • Teamcheck — новый аналог инструмента Trello
    • Будут ли запрещены VPN-сервисы?
    • Появился чат-бот АнабарGPT для продавцов на маркетплейсах, созданный на основе ИИ
    • Продакт-менеджеры могут пройти конкурсный отбор и получить работу в компании Авито

 

VK Fest впервые состоится в пяти городах, в том числе Красноярске и Уфе

География проведения VK Fest расширяется: в этом году фестиваль состоится в 5 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе и Красноярске. В двух последних городах фестиваль пройдёт впервые. Во время музыкально-развлекательного фестиваля зрители могут встретиться с любимыми артистами, музыкантами, принять участие в конкурсах и мастер-классах. Время проведения VK Fest — с 1 июня по 14 июля 2024 года:
1 июня — Уфа;
8 июня — Красноярск;
15 июня — Сочи, образовательный центр «Сириус»;
29–30 июня — Санкт-Петербург;
13–14 июля — Москва.
Чуть позже организаторы назовут площадки, где будут проводиться мероприятия в рамках фестиваля. Музыканты, артисты, организаторы мастер-классов и соревнований могут подать заявку на участие до 1 апреля 2024 года на официальном сайте мероприятия vkfest.ru. Там же зрители могут заказать билеты.

 

Эксперты рассказали о роли нейросетей в рекламной индустрии

Практикующие специалисты и эксперты рекламного бизнеса изучили роль искусственного интеллекта в сфере рекламы и перечислили его основные роли. По мнению экспертов, нейросети — это не просто модный тренд, а нововведение, которое кардинально поменяло работу всей рекламной индустрии.
Искусственный интеллект применяется для обработки большого объёма данных. Он незаменим для сбора, обработки и анализа поведенческих данных, а также другой информации о клиентах, рекламодателях и пользователях. Таким образом, ИИ способен за 1–2 часа выполнить работу, на которую у человека прежде уходило по 1–2 дня. Качество работы тоже улучшилось. Поиск в рекламной сети Яндекса работает на основе искусственного интеллекта. Нейросети ускоряют процесс аналитики данных, делают рекламу более качественной и интересной.
Важную роль в рекламной индустрии играют нейросети, способные генерировать контент (тексты, фото, видео, объявления и др.). Более того, нейросети стали гораздо доступнее, чем прежде, поэтому каждый рекламодатель может их использовать в работе.

 

Рекламная площадка Яндекс Маркета впервые открылась для внешних рекламодателей

Яндекс Маркет предоставил внешним рекламодателям доступ к своей рекламной площадке. Благодаря этому рекламироваться там смогут не только производители и продавцы товаров с Яндекс Маркета. Можно будет выбирать различные форматы рекламных баннеров, даже видеобаннер с главной страницы маркетплейса. Создать контент помогут нейросети. Рекламодатели также смогут работать с другими сервисами электронной коммерции Яндекса и получать подробные аналитические отчёты.

 

Рост суточных охватов в Telegram: на 20% за год

В Telegram суточные охваты постов увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом. В январе 2022 года ежедневный охват постов в Telegram не превышал 20%, к декабрю он достиг 39%. В 2023 году охваты росли более интенсивно и достигли 47%.
Благодаря этому Telegram стал четвёртым по популярности среди всех интернет-ресурсов, которыми пользуются россияне. Лидером рейтинга остаётся WhatsApp со среднесуточным охватом 67%. На втором месте Яндекс (56%), на третьем Google (53%), на пятом ВКонтакте (45%).
Среди подростков 12–17 лет ежедневный охват Telegram достигает 76%, а среди молодёжи 18–24 лет — 74%.

 

Открылся набор на бесплатное обучение IT и digital на базе проекта VK Education

Образовательный проект VK Education открыл набор на курсы digital и IT. Всего представлено три направления:

  • IT-курсы
  • курс по soft skills (гибким навыкам)
  • три нетехнические специальности в рамках проекта Digital Camp («Маркетинг, коммуникации и креатив в IT», «Управление продуктом в IT» и «Продуктовые исследования в IT»)

Обучение проходит в форматах лекций, асинхронных курсов и программ с конкурсным отбором. Будет много практических заданий.
Образовательные курсы рассчитаны на слушателей с разным уровнем подготовки. Обучение бесплатное. Слушатели, достигшие успехов, смогут стать частью команды VK.

 

Новости Одноклассников: автоматизация маркировки для рекламных постов

Мини-приложение VK ОРД, предназначенное для автоматической маркировки рекламы, было интегрировано в соцсеть Одноклассники. Теперь рекламодатели и блогеры смогут быстро маркировать контент, в котором публикуется нативная реклама. Можно маркировать любой контент: видеозаписи, тексты, фотографии, короткие видео в «Моментах» и др.
Мини-приложение VK ОРД автоматически и бесшовно добавляет токен и отметку к постам, содержащим рекламу. Чтобы добавить токен, нужно выбрать функцию «Реклама от автора» во время создания поста. После этого откроется ОРД VK, в котором можно создать новый токен или выбрать готовый. В этом мини-приложении можно указать дополнительную информацию о рекламодателе и рекламной кампании.

 

Teamcheck — новый аналог инструмента Trello

Российские разработчики создали Teamcheck — сервис для управления проектами, а также для постановки и планирования рабочих задач. Он легко заменит собой популярный сервис Trello. Сервис Teamcheck будет удобен для компаний, сотрудники которых работают удалённо. У Teamcheck простой интерфейс, там есть режим канбан-досок: все задачи записаны на карточках и столбцах. Разработчики утверждают, что такой формат позволит сэкономить от 30 минут до 2 часов рабочего времени, которое могло быть потрачено на коммуникацию между сотрудниками. На досках Kanban в Teamcheck подробно указаны задачи и объём работы.

 

Будут ли запрещены VPN-сервисы?

С 1 марта 2024 года вступает в силу закон, согласно которому будет запрещено рекламировать VPN-сервисы и рассказывать о способах обхода блокировок. Цель закона — защитить персональные данные пользователей. В Роскомнадзоре уточнили, что речь не идёт о полном запрете всех VPN-сервисов. Новый закон не коснётся корпоративных VPN, предназначенных для внутреннего пользования в крупных компаниях.
VPN и другие прокси-сервисы, разработанные для обхода блокировок, запрещены с 2020 года. С марта вступит в силу запрет на рекламу и популяризацию таких сервисов.
Эксперты в сфере интернет-технологий предполагают, что после вступления в силу нового закона жизнь пользователей интернета не изменится. Запрет на рекламу VPN не означает, что все VPN перестанут работать. Эксперты утверждают, что технически невозможно заблокировать все VPN и полностью отключить Россию от глобального интернета.

 

Появился чат-бот АнабарGPT для продавцов на маркетплейсах, созданный на основе ИИ

На основе ChatGPT российские разработчики создали первый чат-бот АнабарGPT, предназначенный для работы на маркетплейсах. Он будет полезен продавцам, менеджерам, рекламодателям и маркетологам, работающим на Wildberries, Мегамаркете, Ozon, Яндекс Маркете и других маркетплейсах. 
АнабарGPT ответит на все рабочие вопросы, расскажет о правилах маркетплейсов. Чат-бот доступен всем пользователям бесплатно, но он не сохраняет историю переписки, каждый раз генерирует новый ответ.

 

Продакт-менеджеры могут пройти конкурсный отбор и получить работу в компании Авито

Сервис Авито открыл программу Bootcamp для поиска специалистов в сфере продакт-менеджмента. Все желающие могут зарегистрироваться на платформе «Карьерного цеха» до 3 марта, выполнить работу и принять участие в конкурсе. Нужно будет решить рабочую задачу и оценить ответы других участников. Мероприятие доступно не только опытным, но и начинающим специалистам. Самые успешные участники получат приглашение на интервью, а финалисты конкурса — работу в Авито. Программа Bootcamp продлится 9 месяцев.