Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2024

  1. «Добросовестные практики» — новый инструмент для маркетплейсов
  2. Объём рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд рублей в I квартале 2024 года
  3. Самые популярные площадки для публикации видеоконтента — Telegram и ВКонтакте
  4. Выставка интерактивного арта на тему диджитал-коммуникации открылась в Москве
  5. Новости рекламных площадок за апрель
  6. Платная подписка на канал в Яндекс Дзене — новое средство монетизации проходит тестирование
  7. Сервис «Опросы» на VK Рекламе позволит блогерам проводить исследования общественного мнения самостоятельно
  8. Эксперты рассказали о сайтах для продвижения, где есть бесплатные услуги
  9. Онлайн-площадка для продвижения в соцсетях PRtut объявила акцию со скидками и рассказала, как пользоваться её услугами
  10. Эксперты назвали самые востребованные мобильные приложения среди российских пользователей

 

«Добросовестные практики» — новый инструмент для маркетплейсов

Исследователи онлайн-рынка отмечают, что через сервисы электронной коммерции проходит контрафактная продукция. Новый инструмент «добросовестные практики» создан для борьбы с этим явлением. Этот инструмент устанавливает законное взаимодействие маркетплейсов с продавцами и правообладателями. Механизм добросовестных практик перечислен в официальном документе. Благодаря новому инструменту удаётся блокировать объявления с рекламой контрафактной продукции. Маркетплейсы сами разрабатывают собственные внутренние инструменты для борьбы с контрафактом. Например, в Яндекс Маркете есть ML-модели — алгоритмы, автоматически отсеивающие подозрительные товары. Она исследует объявления по релевантности стоимости товаров, по отзывам покупателей и некоторым другим показателям.

 

Объём рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд рублей в I квартале 2024 года

Исследователи изучили рынок нативной рекламы в популярном мессенджере Telegram и узнали, что его объём достиг 2 млрд рублей всего лишь за первые три месяца 2024 года. Были изучены свыше 230 тыс. маркированных рекламных постов в крупных каналах (больше 1000 подписчиков). Пик активности пришёлся на март. Наиболее популярный формат нативной рекламы — рекламная интеграция (плавный переход от темы поста к ненавязчивой рекламе продукта).

 

Самые популярные площадки для публикации видеоконтента — Telegram и ВКонтакте

Эксперты выяснили, что наиболее популярными площадками для размещения видеозаписей оказались ВКонтакте и Telegram, за исключением YouTube. Исследователи провели опрос среди 500 брендов и бизнес-компаний: 63% респондентов ответили, что размещают видеоконтент в Telegram, 58% ответивших предпочитают ВКонтакте, а 57% — YouTube. Меньшей популярностью пользуются Яндекс Дзен и Одноклассники. Немногие бренды публикуют видео в TikTok, VK Видео, Яндекс Эфир и Rutube.

У видеоконтента есть несколько разных целей:

  • привлечение клиентов (51% опрошенных);
  • реклама новых продуктов (49%);
  • повышение вовлечённости (44%);
  • увеличение узнаваемости бренда (42%);
  • обзор товаров и видеопрезентация (38%);
  • рост продаж (37%);
  • создание имиджа компании (33%);
  • оповещение покупателей об обновлении товара или услуги (29%);
  • повышение лояльности клиентов (28%);
  • обучение тому, как пользоваться товаром или услугой (25%).

Многие предприниматели и бренды считают видеоконтент полезным по разным причинам. 44% респондентов считают, что видео лучше всех других форматов позволяет донести до клиентов смысл сообщения. 42% ответивших уверены, что видео популярнее, чем другие типы контента. 36% предпринимателей утверждают, что видео может принести новых подписчиков, если станет вирусным. 33% респондентов отмечают, что на видео проще всего получить лайк, реакцию или отзыв. 29% ответивших полагают, что большинство платформ позволяют публиковать видео.

Для публикации видео используются различные площадки. 80% опрошенных предпринимателей публикуют видео в соцсетях и популярных платформах для ведения блогов. 52% размещают видео на официальном сайте компании, 37% — на тематических форумах и сайтах, 27% — на видеохостингах, 15% — на телевидении.

Рекламные видео создаются в различных форматах:

  • короткие видео (82% респондентов);
  • сторис (35%);
  • короткие вертикальные видео (33%);
  • «кружочек» в соцсетях (33%);
  • видео продолжительностью дольше минуты (29%);
  • стримы (22%).

73% опрошенных считают онлайн-трансляции и стримы эффективными методами продвижения продукции.

Для маркетинговых целей идеально подходят такие форматы видео:

  • рекламные ролики (44%);
  • обучающие видео и лайфхаки (43%);
  • мастер-классы (35%);
  • интервью с экспертом и отзывы (33%);
  • социальные видео (32%);
  • вебинары (25%);
  • инструкции по использованию товаров (21%);
  • история бренда и (21%).

Почти все бренды либо уже увеличили затраты на создание видеоконтента, либо планируют это сделать.

Аналитика видеоконтента — важный аспект в маркетинге и продвижении товаров. Для аналитики используются различные инструменты:

  • аналитика площадок, на которых размещалось видео (52%);
  • своя собственная аналитика от бренда (47%);
  • изучение данных сайта (47%);
  • аналитика дополнительных сервисов (29%).

Эффективность видеозаписей оценивается по ряду показателей:

  • количество показов и просмотров (66%);
  • лайки, комментарии, репосты, вовлечённость зрителей (62%);
  • рост зрительской аудитории и продаж (45%);
  • количество переходов по ссылке на видеозапись (41%);
  • общий охват (41%);
  • конверсия (27%);
  • средняя продолжительность просмотра видео (15%);
  • показатели ROMI/ROI/ROR/ROAS видео (9%);
  • видимость (viewability) видео (8%).

При создании видеозаписи рекламодатели сталкиваются с некоторыми трудностями: длительный и трудоёмкий процесс съёмки видео, долгая модерация видео на платформе, низкий охват целевой аудитории, искусственная накрутка конкурентами, блокировка некоторых платформ.

Во время съёмок рекламодатели стремятся постоянно улучшать качество видео. Многие из них следуют популярным трендам и даже делают одно и то же видео в разных форматах. Большинство брендов изучают алгоритмы рекомендации видео на разных платформах. Многие стремятся снимать как можно больше видео или публикуют этот контент сразу на нескольких платформах. Предприниматели стараются поручить съёмку и продвижение видео специалистам, а также привлекать блогеров, экспертов и инфлюэнсеров.

 

Выставка интерактивного арта на тему диджитал-коммуникации открылась в Москве

В галерее ГРАУНД Солянка в Москве с 17 мая по 16 июня проходит выставка, посвящённая онлайн-коммуникации и digital-технологиям. Арт-объекты для этой выставки создали профессиональные художники, а также студенты MSCA (Московской школы современного искусства). В создании выставки приняла участие компания Unisender (сервис рассылок по email). Посетители интерактивной выставки смогут ощутить запах электронных писем, почувствовать их на ощупь, послушать их звучание. Организаторы выставки совместно с парфюмерами Pure Sense придумали и создали «запах письма» —уникальные духи. В рамках выставки проходят лекции по теме интернет-коммуникаций. Экспонаты выставки можно не только посмотреть, но и потрогать, послушать и даже зайти в некоторые из них.

 

Новости рекламных площадок за апрель

Эксперты перечислили несколько самых важных новостей из сферы рекламы за апрель 2024 года:

  1. Рекламу в Telegram можно запускать через ЕПК (Единую перформанс-кампанию) в Яндекс Директе.
  2. ЕПК вышла из режима бета-тестирования и доступна всем.
  3. В Яндекс Метрике появился новый инструмент аналитики «Избранные цели», который собирает статистику по нескольким самым важным целям.
  4. РСЯ постепенно отключает стратегию «Максимум кликов с ручными ставками». Вместо этого рекомендуется использовать автоматические стратегии, а также «Максимум кликов» и «Максимум конверсий».
  5. Вышла версия Yandex Mobile Ads SDK 7 комплекта инструментов для создания объявлений в мобильных приложениях.
  6. В Яндексе появился Яндекс API для in-app рекламы (в приложениях).
  7. В РСЯ появились новые инструменты: «Уже в корзине», метка об акциях, комбинированный формат объявлений.
  8. Рекламодателям больше не нужен сайт, чтобы запускать рекламу через Яндекс Директ.
  9. Можно продвигать каналы в Яндекс Дзене с помощью VK рекламы.
  10. Выполнена интеграция VK и YCLIENTS.
  11. Все сводные данные о проектах, кампаниях, рекламодателе доступны во вкладке «Обзор» в VK Рекламе.
  12. VK Реклама поможет составить портрет целевой аудитории на основе данных, полученных с сайта.

Новые функции и инструменты Рекламной сети Яндекса и VK Рекламы упростят работу по продвижению товаров и услуг.

 

Платная подписка на канал в Яндекс Дзене — новое средство монетизации проходит тестирование

Авторы каналов на Яндекс Дзене смогут монетизировать контент благодаря платной премиум-подписке. Такая возможность сейчас тестируется. Пользователи смогут читать эксклюзивные материалы самыми первыми и без рекламы, а авторы каналов — зарабатывать на уникальном контенте. Монетизировать можно будет длинные видеоролики и статьи. Пользователи будут оплачивать месяц премиум-подписки.

 

Сервис «Опросы» на VK Рекламе позволит блогерам проводить исследования общественного мнения самостоятельно

На базе опросов во ВКонтакте теперь можно проводить исследования. Новый инструмент от VK Рекламы помогает собирать обратную связь, изучать мнение подписчиков, проверять гипотезы. Функция полезна для анализа рынка, тестирования идей, изучения потребностей целевой аудитории. Создателю опроса надо создать анкету и отправить ссылку подписчикам или опубликовать на стене. Вопросы в анкете могут быть закрытыми и открытыми, со многими вариантами ответов, с оценочной шкалой.

 

Эксперты рассказали о сайтах для продвижения, где есть бесплатные услуги

Бесплатные услуги по продвижению сайтов и сообществ в соцсетях появились на нескольких сайтах продвижения. Благодаря этому все желающие могут бесплатно продвигаться в интернете, а не покупать их за деньги. Исследователи изучили механизм работы этих услуг. Нужно выбрать услугу из списка, указать ссылку, куда будет направлена услуга, а затем нажать кнопку «Попробовать бесплатно». Воспользоваться одной бесплатной услугой можно 1 раз за 24 часа. Но можно сразу же выбрать другую услугу. Время проведения бесплатных услуг пока ещё не ограничено.

 

Онлайн-площадка для продвижения в соцсетях PRtut объявила акцию со скидками и рассказала, как пользоваться её услугами

Пользователи PRtut смогут по акции воспользоваться недорогими услугами по комплексному продвижению в соцсетях. Нужно зайти на сайт площадки, выбрать услугу, указать ссылку на сервис, которому требуется эта услуга, оплатить и ждать результат.

Цены по акции:

  • от 1 руб. — лайки;
  • от 5 руб. — репосты;
  • от 4 руб. — просмотры;
  • от 10 руб. — комментарии;
  • от 7 руб. — прослушивания;
  • от 6 руб. — новые подписчики;
  • от 15 руб. — бусты в Telegram-премиум;
  • от 10 руб. — рефералы для ботов.

Стоимость указана за 100 единиц (например, 4 руб. за 100 просмотров). Она может оказаться выше, в зависимости от многих факторов.

 

Удобные мобильные приложения стали чрезвычайно популярны у большинства пользователей смартфонов. Исследователи провели большой опрос среди 54 928 интернет-пользователей. В опросе приняли участие российские пользователи интернета в возрасте 18–45 лет. Около 15% опрошенных пользователей сказали, что не будут использовать сервис, у которого нет мобильного приложения. Самыми популярными приложениями оказались:

  • мобильный банкинг — приложения банков (23% респондентов);
  • мессенджеры и соцсети (21%);
  • игры и другие развлечения (18%);
  • видеосервисы, аудиосервисы (17%);
  • навигационные и социальные приложения (12%);
  • средства для доставок и покупок (9%).

Большинство опрошенных считают приложения удобными. Многие респонденты пользуются как приложениями, так и веб-версией. 96% ответивших не пользуются ограничителями времени и проводят в приложениях столько времени, сколько им захочется.