Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2025
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2025

 

  1. Новости Одноклассников: систему возврата и удержания пользователей, виртуальные экскурсии по Северному Кавказу
  2. Интересные проекты Одноклассников: бьюти-шоу «Самая-самая», полезные хобби и активный образ жизни, месяц осведомленности об аутизме
  3. Новости РСЯ: таргетинг на Яндекс.Картах, настройка пуш-уведомлений
  4. Креоформанс — новая концепция в рекламе и маркетинге
  5. Для продвижения сообществ во ВКонтакте доступен новый формат креатива — клипы
  6. Российские блогеры смогут монетизировать свой контент с помощью Яндекс.Директа
  7. Эксперты поделились полезными советами, которые помогут продавать товары на маркетплейсах дороже
  8. Эксперты из школы mads приглашают на обучающий курс по креативному пиару
  9. VK Predict создал AI Persona — сервис для маркетологов
  10. Эксперты рассказали, как создавать успешные email-рассылки

 

Новости Одноклассников: систему возврата и удержания пользователей, виртуальные экскурсии по Северному Кавказу

Нейросети помогают удерживать внимание пользователей ОК. На ML-технологий ОК создали систему возврата и удержания пользователей. Алгоритмы искусственного интеллекта изучают поведение пользователей в соцсети, а затем персонализируют рекомендованный контент, делят аудиторию на сегменты, подстраивают время отправки уведомлений пользователю.

Теперь все уведомления делятся на два вида:

  • обязательные — оповещают пользователя о важных событиях и обновлениях (новые сообщения, заявки в друзья и т.д.);
  • рекомендательные — предложения по интересам, приглашения посмотреть свежий контент.

Благодаря этим алгоритмам в ОК вернулась часть прежде неактивной аудитории: люди стали чаще заходить в ОК и проводить здесь больше времени. Общий объём аудитории ОК также вырос.

Участники группы «Посети Кавказ» в ОК могут побывать на виртуальных экскурсиях в рамках проекта «Путешествуем по Северному Кавказу». Можно увидеть живописные места в 7 регионах: Карачаево-Черкессии, Ставрополье, Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии. Серии материалов (видео, статьи, маршруты, фото), посвящённых каждому региону, публикуются в группе каждую неделю в период с 17 марта до 2 мая.

Также ОК создали уникальный набор тематических открыток с изображениями главных курортов Кавказа. На обратной стороне каждой открытки есть QR-коды, ведущие в группу «Посети Кавказ». Дополнительно были созданы тематические стикеры и рамки для аватарок.

 

Интересные проекты Одноклассников: бьюти-шоу «Самая-самая», полезные хобби и активный образ жизни, месяц осведомленности об аутизме

В ОК состоялась премьера шоу о здоровом преображении «Самая-самая», приуроченного к 8 марта. Зрители увидят, как преображается внешность приглашённой героини. Ведущей стала стилист Екатерина Гершуни, а героиней — простая москвичка. Цель шоу — рассказать зрителям о здоровом преображении, о любви к себе. Ведущая учит героиню и зрителей полезным бьюти-процедурам, рассказывает, как эффективно отдыхать, как быстро восстанавливать силы после работы, как прекрасно выглядеть и хорошо себя чувствовать. Помимо стилиста, в шоу участвовали нутрициолог, косметолог и психолог. Шоу можно посмотреть в группе «Хобби-шоу».

В ОК вышла серия материалов «7 шагов к долголетию», в которых рассказывается о хобби, полезных для здоровья. Были опубликованы статьи, видеоуроки, карточки. Публикации выходили в группе «Московское долголетие» с 10 по 24 марта. Эти посты посвящены темам здоровья и полезных привычек. Пользователи читали о том, как сохранять физическое и ментальное здоровье в любом возрасте, как быть активными и бодрыми, как найти интересное хобби. Эксперты учили зрителей заниматься танцами, северной ходьбой, гимнастикой, правильно питаться, ухаживать за комнатными растениями и огородом, изучать иностранные языки.

ОК анонсировали ряд мероприятий, приуроченных к месяцу осведомленности об аутизме. В течение всего апреля в группах «Обнажённые сердца» и «Социальные проекты ОК» будут публиковаться материалы об аутизме в старшем возрасте и о людях, страдающих расстройствами аутистического спектра. Пользователи узнают все мифы и факты об аутизме, прочитают об особенностях РАС в пожилом возрасте, о проблемах, с которыми сталкиваются заболевшие люди. 14 апреля состоится прямой эфир на тему «Аутизм: мифы, реальность и поддержка».

 

Новости РСЯ: таргетинг на Яндекс.Картах, настройка пуш-уведомлений

В Яндекс.Картах появился новый формат таргетированной рекламы. С его помощью можно поместить в объявление максимум информации о товаре. Удаётся комплексно представить бренд, рассказать о компании, об акциях и спецпредложениях. Рекламные баннеры и виртуальные билборды отображаются на маршруте пользователя, пока он едет в организацию. Метки с рекламой появляются прямо на карте. Объявление не перекрывают маршрут и не препятствуют движению. Новый формат позволяет рекламодателям быстро расширить целевую аудиторию.

На Яндекс.Маркете продавцы теперь могут настраивать собственные пуш-уведомления для клиентов. Можно выбирать группы пользователей, которые их получат, а также смотреть статистику. Новая настройка доступна в личном кабинете продавца в разделе «Продвижение». Встроенные ИИ-алгоритмы помогут выбрать подходящую аудиторию.

 

Креоформанс — новая концепция в рекламе и маркетинге

В последнее время большую популярность получила новая маркетинговая концепция — креоформанс. Она способствует успеху многих рекламных кампаний. Креоформанс — это подход, при котором рекламный креатив становится эффективным и быстро приносит ощутимый результат. В рамках креоформанса нужно умело сочетать креативные идеи с инструментами для перформанса, позволяющего выгодно представить рекламируемый товар.

Преимущества рекламы с креоформансом:

  • заметна на фоне конкурентов;
  • креатив становится главным инструментом продаж;
  • KPI достигается путём сочетания экспертизы, аналитики и креатива;
  • подходит для форматов брендформанса и медиа.

Для успешного креоформанса нужно регулярно проводить мозговой штурм свежих идей и грамотно выбирать рекламные концепции. Нужно использовать новые источники трафика, подстраивать креативы под различные платформы, менять таргетинг. Помимо работы над таргетами и креативами, необходимо понимать принципы работы аукциона.

С помощью креоформанса можно создавать различные виды рекламы:

  • UGC — как пользоваться продуктом в реальных условиях;
  • перформанс, цель которого — мгновенно получить результат: увеличить продажи, нарастить количество лидов и кликов;
  • брендформанс, цель которого — повысить узнаваемость бренда, улучшить репутацию;
  • баннеры с призывом к действию;
  • CGI- и VFX-форматы для улучшения визуального восприятия бренда;
  • OLV — улучшение имиджа и узнаваемости.

Источниками нового трафика при креоформансе могут стать соцсети, медиа, официальные сайты производителей товара, мобильные приложения, мессенджеры.

 

Для продвижения сообществ во ВКонтакте доступен новый формат креатива — клипы

В VK Реклама открыла доступ к новому формату — динамичным клипам, которые помогут раскрутить сообщество во ВКонтакте. Пользователь сможет автоматически создать рекламный клип на основе контента, который уже опубликован в группе. Такой формат идеально подходит для настройки рекламных кампаний, цель которых — пригласить новых подписчиков или собрать лиды.

 

Российские блогеры смогут монетизировать свой контент с помощью Яндекс.Директа

Пользователи, которые ведут авторские блоги в Telegram, VK, Rutube, YouTubе, получат доступ к инструментам РСЯ. Блогеры смогут рекламировать товары из базы Яндекс Директа. Для рекламы доступно около 2,5 млн товаров от различных рекламодателей. Блогеры получат оплату за те целевые действия, которые совершат их подписчики в рекламных объявлениях. Все креативы автоматически получают маркировку о рекламе, поэтому блогеру не придётся ничего отмечать дополнительно.

 

Эксперты поделились полезными советами, которые помогут продавать товары на маркетплейсах дороже

Прежде всего необходимо изучить, с чем у покупателей ассоциируются товары премиум-класса. Это поможет понять «коды премиальности» — специфические детали, которые позволяют продавать дорогостоящие товары на обычных маркетплейсах. Эксперты изучили «коды премиальности» на примере брендовой одежды и назвали особенности рынка:

  1. Цены — покупатели, желающие приобретать брендовую одежду стоимостью 10 – 15 тыс. руб. Есть небольшая категория людей, готовых отдать за одежду более 20 тыс. руб.
  2. Мотивация — любители брендовой одежды стремятся создать стильный образ и выразить свою индивидуальность. Прежде чем приобрести брендовую одежду, покупатели взвешивают как эмоциональные факторы (стиль, индивидуальность), так и рациональные (качество одежды, цена).
  3. Чем руководствуются клиенты при выборе товара — в первую очередь, характеристики одежды, её качество, дизайн, материал и др. Важную роль играет эстетика рекламы бренда.

«Коды премиальности» позволяют выгодно представить товар и продать их за большую стоимость. Эксперты назвали три наиболее важных кода:

  • продукт — свойства, внешние особенности, детали, визуальное представление
  • бренд — его ценности, история, философия, логотип.
  • коммуникация с брендом — фото, портфолио, отзывы и ответы на них, соцсети, посты в СМИ, официальный сайт.

Вывод — в представлении бренда важны не только визуальный образ, но и коммуникация, ценностная составляющая.

 

Эксперты из школы mads приглашают на обучающий курс по креативному пиару

Яндекс, mads и «Пиархаб» приглашают всех желающий на курс креативного пиара. Слушатели научатся запускать успешные рекламные кампании, придумывать инфоповоды и спецпроекты, разрабатывать рекламные стратегии, вести аналитику и адаптировать уже существующие кампании. Обучение будет полезно как начинающим, так и опытным PR-менеджерам, креаторам, блогерам, предпринимателям. Выпускники получат диплом и готовый проект для портфолио.

 

VK Predict создал AI Persona — сервис для маркетологов

Маркетологи теперь могут пользоваться сервисом AI Persona, созданным на базе искусственного интеллекта. Он анализирует и улучшает эффективность CRM-маркетинга. С его помощью можно узнать подробное описание любого сегмента целевой аудитории, сравнивать разные сегменты друг с другом, отмечать главные различия между ними, выделять эксклюзивные признаки того или иного сегмента. Благодаря AI Persona удаётся создавать персонализированную рекламу для каждого сегмента ЦА. Новый сервис доступен всем пользователям VK Predict.

 

Эксперты рассказали, как создавать успешные email-рассылки

Исследователи из сервиса email-маркетинга Unisender изучили около 1 млрд рекламных рассылок по электронной почте и поделились секретами успеха. Согласно их выводам, при создании рассылки нужно ориентироваться на геолокацию, возраст, пол, семейное положение читателей. Наибольшим успехом у женской аудитории пользуются рассылки от компаний, работающих в сфере образования, некоммерческого сектора, ритейла. Мужчины чаще читают рассылки на тему технологий, консалтинга, маркетинга, архитектуры, бизнеса. В 2025 году пользователи стали чаще подписываться на рассылки о спорте и инфобизнесе.