Настройка шаблонов
Войти

Настройка шаблонов

Структура шаблона

 

Шаблон - это описание для нашего сервиса, как требуется сформировать (и надо ли это вообще делать) сообщение, которое будет опубликовано в социальную сеть. Шаблон имеет много полей, но основных параметров, влияющих на внешний вид публикации - три: вторая (основная) часть (включая длину текста), третья (подпись, ссылка и т.д.) и первая - название, тип, параметры применимости:

 

 

 

 

На скриншоте показана настройка шаблона по умолчанию, используемого системой при отсутствии привязанного пользовательского шаблона.

 

 

Итак, шаблон состоит из трёх основных частей. Вторая и третья части шаблона определяют текст, который будет размещён в соцсети, а количество символов определяет максимальную длину формируемого сообщения. Формирование текста осуществляется подстановкой значений макросов (допустимые макросы и их значения указаны в подсказке под подписью, клик по ним подставляет соответствующий тег в текст). При этом формирование осуществляется несколько хитрым образом: во вторую и третью части шаблона подставляются значения макросов, затем вычисляется длина полученного текста, и если она превышает значение максимального количества символов "Длина публикации (символов)", а в настройках указано "Сокращать текст сообщения), то усекается "Текст новости". Это сделано для того, чтобы текст, указанный во второй части шаблона (ссылка, подпись, хэштеги), всегда присутствовал в тексте, а обрезался сам текст новости (полный текст пользователи могут прочитать, перейдя по ссылке - мы же этого добиваемся?). Причём текст обрезается не строго по длине, а по возможности по слову (определяются по пробелам или знакам пунктуации), после чего к нему прибавляется многоточие.

 

Также есть возможность посты, превышающие заданную длину, не сокращать, а пропускать. Т.е. посты, превышающие заданную длину, не будут публиковаться вообще. Эту функцию можно выбрать в поле "При превышении длины текста".

Какие возможности предоставляет нам шаблон? Первая самая очевидная возможность - это изменить подпись (например, нам не нравится фраза “Подробнее на”) - третий блок.  Кроме того, мы можем убрать ссылку вообще, или переставить её в начало - перед самим текстом (ставить её в первой части шаблона после текста смысла не имеет - отрежется, для этого как раз и придумана часть с подписью). Также мы можем добавить стандартных хэштегов (в начало перед текстом или в подпись). Наконец, мы можем исключить публикацию текста вообще (если в RSS-ленту у нас выгружается, например, описание товара, а мы хотим публиковать только картинки с названиями и ссылками).

Параметры публикации шаблона

Мы поговорили об основных параметрах шаблона, чтобы понять, как вообще работает шаблонизация сообщений. Однако у шаблона есть ещё несколько параметров, пора изучить и их:

В первой части шаблона есть несколько параметров.

Первый параметр - “Название” - самый простой - это просто название шаблона для его идентификации в интерфейсе. Название не влияет ни на что в работе шаблона.

Второй параметр “Тип источника” - это уже более важный для шаблона параметр. В связи с тем, что в разных источниках могут быть доступны разные поля (например, при кросспостинге из соцсетей обычно нет выделенного заголовка), каждый шаблон привязывается к определённому типу источника и для использования в нём доступны только макросы, соответствующие полям этого типа источника. При привязке к проекту такой шаблон также распространяется только на материалы, полученные из источника соответствующего типа (т.е. если у вас привязана лента в формате RSS и лента в формате Atom и указан один шаблон типа RSS, то материалы, получаемые из ленты Atom, будут формироваться по типовому шаблону, а из ленты RSS - по указанному вами).

Третий параметр - “Тип соцсети” - зеркальная по отношению к “Типу источника” настройка. Иначе называется “применимость шаблона”. На поля, доступные в шаблоне, не влияет, однако влияет на привязку шаблона к проекту и аккаунтам в соцсети - привязать шаблон можно только к аккаунтам тех соцсетей, к которым “применим” этот шаблон, а при привязке к проекту или ленте шаблон распространяет своё действие только на аккаунты соцсетей, к которым “применим”. Например, если у шаблона выбрана применимость только для твиттера, и он привязан к источнику, то влиять он будет только на то, как задания из этого источника будут публиковаться в твиттер, а для публикаций в остальные соцсети будет применяться типовой шаблон. Обратите внимание, что применимость - это ещё не привязка. Если в шаблоне установлена галка, что он применяется к ВК, это ещё не значит, что он сам привяжется ко всем аккаунтам ВК, нет, привязку вы осуществляете отдельно, об этом - в следующем материале.

Настройки "Постинг изображений" и "Постинг видео" говорят сами за себя - значение "Не постить" означает, что прикреплённые к сообщению медиафайлы соответствующего типа будут проигнорированы, а значение "Постить, если возможно" означает, что при наличии технической возможности прикреплённые медиафайлы будут прикреплены к сообщению при постинге.

Также в шаблоне указывается, какие водяные знаки требуется использовать при публикации (если привязано несколько, система выбирает один водяной знак случайным образом) (блок 4), требуется ли генерировать автокартинки на базе созданного поста - эта функция будет интересна пользователям Instagram и Pinterest(блок 5) и автоматически удалять посты после публикации (блок 6). Как работать с установкой водяных знаков описано в инструкции по ссылке: https://seolit.ru/водяные-знаки.html . Как работать с генерацией автокартинок описано в инструкции по ссылке: https://seolit.ru/инструкция-автокартинки.html

В шестом блоке можно настроить автоудаление публикаций. Для того чтобы включить эту функцию, нужно перевести ползунок слева в активное состояние. Он станет синим. Далее Вы можете указать интервал времени, через который произойдёт запланированное удаление поста.

В блоке "Гео координаты" (блок 7) вы можете проставить свои гео координаты вручную и включить функцию "Использовать гео координаты по умолчанию, если нет в источнике".

Блок 8 позволяет сортировать и непубликовать устаревшие задания. Срок "жизни" поста Вы можете установить сами в этом поле. При публикации алгоритм работает так: в момент, когда нужно выполнить публикацию, система анализирует, не устарело ли очередное задание. Если устарело, помечает его как устаревшее, затем берёт следующее, снова проверяет, и так до тех пор, пока найдёт неустаревшее, которое и публикует.

 

Итак, мы уже несколько раз упомянули о привязке, пора изучить подробней, что это такое. Об этом - на следующей странице помощи.