Продвижение в Pinterest

Продвижение в Pinterest

Pinterest – это визуальная социальная сеть, довольно сильно отличающаяся от того, что принято обозначать данным понятием. Фактически, она представляет собой фотохостинг с социальными функциями, где пользователи могут, главным образом, размещать и коллекционировать различные изображения («пины»), создавая тематические подборки.

Информация в Pinterest организовывается по принципу тематических «досок», где пользователи могут группировать изображения по темам. Каждый пользователь может создать сколько угодно таких досок: на одной будут примеры нравящегося ему стиля оформления интерьеров, на другой – полезная инфографика, на третьей – красивые пейзажи, на четвёртой – смешные фото с животными и т.д. Многие сайты позволяют брать размещённые на них изображения для размещения в Pinterest – на таких картинках в каком-либо углу можно заметить значок «Pin it». Кроме того, можно установить кнопку Pinterest непосредственно в браузер – это даст вам возможность сохранять изображения с любых сайтов.

Ясно, что для пользователей Pinterest очень удобен и интересен как агрегатор визуального контента. Но что он может дать в плане продвижения сайта?

Очень многое! Но, как и всякий инструмент, он требует правильного обращения. При правильном подходе размещение в Pinterest будет чрезвычайно эффективным, ведь оно основывается именно на визуальном контенте, который всегда очень высоко востребован.

Pinterest – это популярный международный сервис. В России его аудитория пока не сравнится по размерам с тем же Facebook, но активно растёт. Продвигать свой бизнес в Pinterest имеет смысл в равной степени как в том случае, если вы заинтересованы исключительно в русскоязычной аудитории, так и если вы стремитесь на международную арену.

Регистрация в Pinterest возможна через Facebook или по электронной почте. В любом случае, она очень проста и не требует заполнения длинных подробных форм. При регистрации создайте бизнес-аккаунт и укажите в профиле свой основной сайт. Также обязательно нажмите рядом с полем ввода названия сайта кнопку «Подтвердить веб-сайт» - эта верификация повысит приоритет вашей страницы во внутренней поисковой выдаче Pinterest.

После этих нехитрых процедур можно начинать создавать доски с изображениями. Их может быть сколько угодно, и количество изображений на них тоже может быть неограниченным, однако лучше всего, если картинок на одной доске будет не больше сотни – иначе пользователю просто надоест бесконечно листать их. Наиболее предпочтительный вариант – создать побольше досок, каждая из которых будет раскрывать какую-то узкую тему. Конечно, при этом они должны быть прямо или косвенно связаны с основной тематикой продвигаемого сайта. Так, например, если ваш сайт занимается продажей посуды для готовки, основная доска будет посвящена презентации этих товаров, а сопутствующие – фотографиями продукции «в действии», рецептам, которые можно приготовить с применением этой посуды и т.п.

К каждому изображению необходимо придумать подходящий привлекательный заголовок. Кроме того, к пинам можно прикрепить описание и добавить ссылку на страницу товара или просто на сайт. Также к изображениям можно прописывать хэштеги – обязательно делайте это, чтобы ваши изображения было легко найти. Сочетайте подходящие по теме популярные хэштеги и оригинальные, непосредственно связанные с ваши товарами/услугами. Пины с информацией об услугах и товарах обязательно сопровождайте указанием цены.

Кроме стандартных досок, в Pinterest есть такие опции, как общие доски, куда можно приглашать других пользователей для совместного размещения фотографий, секретные доски, видные только приглашённым пользователям, доски мест, где пины привязываются к конкретному месту на карте.

Помимо картинок стандартного формата, в Pinterest можно публиковать и нестандартные - длинные изображения-ленты, требующие прокрутки. Они могут содержать инфографику, какую-либо информацию, визуализированную в формате комикса, и т.п. Это интересный, неизменно привлекающий внимание способ подачи контента.

Для привлечения подписчиков следует пиарить свой аккаунт в других соцсетях, разместить кнопку-ссылку на основном сайте, а также через поиск подбирать пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории, ставить лайки и подписываться на их доски. Кроме того, очень помогут репосты пинов пользователей, создание активной группы пользователей, которые также будут иметь право размещать контент на части ваших досок.

Чтобы избавиться от необходимости публиковать визуальный контент с вашего сайта в Pinterest вручную, рекомендуем настроить автопостинг. Благодаря ему вы сможете освободить время для других полезных действий – общения с пользователями, подбора представителей целевой аудитории и т.д. Сервиc SEOlit позволяет настроить автопостинг быстро и удобно – достаточно просто подключить RSS/Atom-ленту вашего сайта в качестве источника.