Продвижение в Telegram и его особенности

Продвижение в Telegram и его особенности

Мессенджер Telegram – детище создателя ВКонтакте Павла Дурова – ещё молодой проект, но он уверенно догоняет по популярности крупнейшие социальные сети, а также составляет конкуренцию ведущему мировому мессенджеру WhatsApp, особенно среди русскоязычной аудитории. В 2016 г. аудитория Telegram составила более 100 млн. человек, ежедневно сервисом пользуются 350 000 человек из 200 стран мира

 Telegram – это не просто платформа для обмена мгновенными сообщениями. Возможность создавать каналы, групповые чаты и запускать ботов делает этот мессенджер осязаемой альтернативой соцсетям. Telegram открывает бизнесу новые возможности по продвижению сайтов, товаров и услуг, общению с аудиторией, публикации интересных и полезных материалов.

Групповые чаты в Telegram служат альтернативой сообществам. Там можно с лёгкостью поддерживать живое общение и устанавливать новые контакты. Каналы Telegram – это удобные платформы для микроблогинга, позволяющие оперативно уведомлять пользователей о новых постах. Как правило, пользователи отключают уведомления в Telegram, однако информация о непрочитанных сообщениях всё равно отображается в списке чатов.

Ещё одна полезнейшая функция в Telegram – боты. Это специальные программы, которые выглядят как особые Telegram-аккаунты. Они откликаются на пользовательские команды и взаимодействуют с внешними сервисами. Они могут многое: переводить и комментировать сообщения, искать информацию, спрашивать и отвечать, транслировать и агрегировать. Чтобы вступить в контакт с ботом, нужно найти его через каталог, поиск или по ссылке. Найдя нужного бота, можно начать с ним переписку – он пришлёт вам инструкцию по своим возможностям и список доступных команд.

Мы в SEOlit создали собственного бота, задача которого – помогать вам при автопостинге. Когда вы решите создать канал в Telegram для продвижения своего сайта, найдите @seolitbot и добавьте его в число администраторов канала – бот возьмёт на себя публикацию информации из привязанных к проекту источников.

Продвижение в Telegram имеет свои особенности, так как его формат достаточно явно отличается от уже ставших привычными социальных сетей. Мы расскажем вам об основных принципах раскрутки в этом мессенджере.

Заведя канал в Telegram, сразу опубликуйте несколько постов, желательно – с картинками, чтобы канал не выглядел пустым. После этого начинайте его пиарить: опубликуйте ссылки на своём сайте, в аккаунтах соцсетей, в чужих дружественных аккаунтах, напишите оригинальный пост с потенциально очень интересной для подписчиков информацией и дайте его анонс в социальных сетях. Ссылка на ваш канал должна быть приватной: переходя по ней, пользователь автоматически становится подписчиком. Для этого, прежде чем брать ссылку для использования, измените статус вашего канала на приватный. Но потом не забудьте поменять его обратно на публичный!

Раскручивать канал желательно естественным путём. Конечно, вы можете разослать некоторое количество приглашений, но не злоупотребляйте этим.

Публикуйте не слишком длинные посты - вряд ли кому-то захочется читать «простыню» текста, растянувшуюся на три-четыре экрана смартфона. Конечно, в Telegram можно написать больше, чем в том же Twitter, но информация всё равно должна подаваться более-менее сжато. Кроме того, не стоит публиковать посты слишком часто: один-два длинных или три-четыре коротких в сутки – этого более чем достаточно, иначе есть риск, что не все посты будут прочитаны.

В Telegram можно договариваться о взаимопиаре: ищите каналы, находящиеся примерно в одной с вами «весовой категории» по числу подписчиков, и договаривайтесь с ними о взаимных упоминаниях. Это поможет набрать аудиторию и укрепить свою позицию, а также создать сеть полезных контактов. Кроме того, можно размещать информацию о себе в каталогах – это специальные каналы, где рассказывают про другие интересные каналы. Некоторые каталоги делают это бесплатно или за символическую стоимость, в других может потребоваться заплатить сумму до нескольких тысяч рублей, в зависимости от количества ваших подписчиков. В обмен, скорее всего, потребуется прорекламировать каталог на вашем канале – но делать это нужно максимально деликатно и ненавязчиво, за откровенный коммерческий пиар от вас могут начать отписываться.

Не поленимся повторить простую истину: контент канала должен быть разнообразным, чтобы читатели не скучали. Полезная информация, изображения, видео, - чередуйте разновидности содержимого. Большой востребованностью в Telegram пользуются тематические подборки ссылок на внешние сайты, поэтому периодически делайте такие посты.

Можно создать связанный с каналом чат, где пользователи смогут обсуждать прочитанное, неформально общаться друг с другом и с вами. Но, конечно, для этого у вас должно быть достаточно времени или готовый этим заниматься помощник, так как чат нуждается в частом внимании и оперативной модерации. Если вы понимаете, что не сможете выделить ресурсы на ведение чата, то лучше обойтись без него.

Сервис SEOlit предлагает удобный функционал для ведения автопостинга в канале Telegram. Этот метод размещения контента прост, эффективен и быстро окупается. Вы можете попробовать его прямо сейчас: тестовый семидневный период у нас предоставляется бесплатно!