Секреты продвижения в Яндексе
Войти

Секреты продвижения в Яндексе

Яндекс на сегодня – лидирующий поисковик Рунета. Им пользуется более 60% русскоязычных пользователей. Поэтому успешное продвижение в Яндексе становится одной из ключевых задач при SEO-оптимизации.

 

Начнём с основ: что такое поисковое продвижение, зачем оно вообще нужно?

Для поиска нужной информации, услуги или товара пользователь открывает поисковик и вводит в его строку ключевые слова, связанные с предметом поисков. В ответ он получает список всех сайтов, которые подходят по содержанию. Обычно наиболее подходящие для пользователя варианты находятся на первой или второй странице перечня выданных результатов. Чем дальше он будет продвигаться по страницам, тем менее популярные и интересные для него сайты там будут находиться. Следовательно, для владельца любого сайта выгодно, чтобы его ресурс находился на одной из первых страниц в поисковой выдаче. Попасть в топ выдачи помогает грамотное продвижение.

Яндекс активно совершенствуется и создаёт всё новые поисковые алгоритмы, задействуя нейронные сети и другие инновационные технологии, которые необходимо изучать, откликаясь на все изменения. Но основы и специфика продвижения в ведущем российском поисковике остаются незыблемыми.

Продвижение в Яндексе обладает своими особенностями. В первую очередь, речь идёт о том, что индексация в данном поисковике происходит довольно хаотично. Некоторые страницы индексируются практически сразу, а некоторые могут этого ждать до нескольких дней. Также необходимо отметить, что сайты и порталы, которые долго загружаются, имеют очень слабые шансы попасть в топ. Наличие ошибок в дизайне также понижает сайты в выдаче. Негативно влияет на выдачу и переоптимизация текстов (их сильное редактирование и изменение ключевиков после публикации на сайте), поэтому, разместив текст один раз, больше не стоит его трогать.

Для продвижения сайта его необходимо оптимизировать. То есть, прежде всего, находящиеся на нём тексты должны по содержанию соответствовать поисковым запросам, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт находили, и содержать соответствующие ключевые слова. Также он должен обладать продуманным дизайном, быстро грузиться, обладать хорошей ссылочной массой.

Тут поясним: ссылочная масса – это совокупность ссылок на сторонних ресурсах, которые ведут на ваш сайт. В идеале, это должны быть уже популярные, раскрученные ресурсы, информация на которых обладает авторитетом для пользователей.

Теперь обо всём упомянутом подробнее. Начнём с текстов, ведь текстовая информация в большинстве случаев составляет основной объём контента на сайте.

Тексты, которые вы готовите в целях оптимизации, должны быть уникальными, желательно не менее 90%. Определить уникальность текста можно с помощью специальных программ, которых на данный момент создано более чем достаточно. Если текст неуникален, Яндекс может проиндексировать его лишь в одном случае: такой текст должен набрать не менее 3-4 тыс. посещений за пару суток.

Объём текстов при продвижении в Яндексе должен составлять от 2 000 до 10 000 знаков. В тексте должны присутствовать ключевые слова, но их объём не может быть больше 10% от текста, иначе сайт попадает в «чёрный список» поисковика.

Кроме того, текст должен быть читабельным, а не восприниматься как напичканная ключевыми словами искусственная конструкция, существующая исключительно для продвижения, а не для читателей. Ключевые слова и словосочетания нужно употреблять к месту, применяя их не только в прямом вхождении, но и с грамматическими изменениями.

Кроме текста, крайне важен и графический контент: фотографии тоже индексируются. Размер их должен быть не меньше, чем 600х400 px. К фотографиям старайтесь делать подписи, содержащие в себе ключевики.

Обновлять сайт нужно регулярно. Чем больше нового контента, тем чаще сайт будут проверять индексаторы Яндекса.

Следующий важный инструмент продвижения – внешние ссылки. Яндекс всё больше ориентируется не на количество ссылок, а на их качество. Высокие позиции по высоко- и среднечастотным запросам в этом поисковике можно занять только при помощи хороших ссылок, поэтому в качестве «доноров» нужно применять, во-первых, близкие по тематике сайты, а, во-вторых, качественные – чистые от поискового спама, с уникальным и часто обновляемым контентом, высоким значением ТИЦ и применением исключительно белой оптимизации.

Внешние ссылки должны обладать адекватным содержанием – то есть, состоять из осмысленного текста, а не из бессвязного и чужеродно выглядящего в тексте набора слов. Бессмысленные ключевики Яндекс воспринимает как «накрутку».

Ещё один признак качественного сайта-«донора» - его возраст: чем старше сайт, тем лучше оценивает его Яндекс, тем выше его кредит доверия. Выбирайте сайты, которым уже несколько лет, в идеале – не меньше 5-ти.

При продвижении сайта помните о том, что Яндекс подсчитывает для всех ресурсов норму темпов увеличения ссылочной массы. Если она превышена, вы рискуете нарваться на недоверие Яндекса, которое обернётся наложением фильтра на все ссылки без исключения. Вы заметите это по резкому падению сайта в выдаче.

Чем поможет в поисковом продвижении сервис для автопостинга и кросспостинга SEOlit? Всё очень просто: это превосходный инструмент для наращивания ссылочной массы. Значимость социальных сетей сейчас невероятно высока, находящиеся в них ссылки индексируются поисковиками. Таким образом, автопостинг становится одновременно и инструментом SMM, и инструментом SEO, оказывающим мощное влияние на внешнюю оптимизацию. Кроме того, поисковики учитывают «социальные сигналы» - репосты, лайки, отзывы. Это также сильно влияет на позицию в выдаче. Посещаемость тоже существенно увеличивается, благодаря чему происходит продвижение по трафику – растёт видимость и узнаваемость сайта. Автопостинг и кросспостинг при помощи Seolit – удобный и недорогой инструмент продвижения сайтов!