Продвижение интернет-магазинов
Войти

Продвижение интернет-магазинов

Залог успеха интернет-магазина – его успешная раскрутка. Чтобы продать свой товар целевой аудитории, нужно стать заметным для неё – это очевидно. В самом начале этого пути задача может показаться сложной, но на самом деле для продвижения существует вполне простой и понятный алгоритм. Грамотные действия в рамках каждого пункта этого алгоритма помогут вам достичь успеха и приобрести множество благодарных постоянных клиентов.

 

В первую очередь, сайт вашего магазина должен хорошо работать – как в десктопной, так и в мобильной версии (если вы вдруг ещё не сделали мобильную версию, не тяните с этим). Это основа основ. Все ссылки должны вести на нужные страницы, все элементы – отображаться корректно. Проверьте работу каждого раздела: нет ли проблем с отображением каталога товаров, оформлением заказа, формой обратной связи и т.д. Протестируйте сервер: не упадёт ли он, если вы успешно продвинетесь и столкнётесь с наплывом огромного количества посетителей?

Сайт должен быть информативным. Обязательно создайте раздел с информацией о компании, дайте полные контакты: адрес (по возможности, с картой), телефон, e-mail, What’sApp, аккаунты в соцсетях, - всё, что только есть у вашего магазина. Раздел, описывающий условия оплаты и доставки, заполните так детально и понятно, чтобы у пользователя не оставалось никаких вопросов по этим поводам. Форма обратной связи и раздел отзывов тоже не помешают.

Содержимое каталога – основной интерес посетителей магазина – должно быть в идеальном виде. Название, изображение, стоимость и описание товара должны быть на своих местах. Очень важна продуманная система поиска товаров по различным параметрам, чтобы посетители могли быстро и легко найти именно то, что им нужно.

Говоря об описании товара, скажем однозначно: прежде всего, оно обязательно должно быть. И не только для того, чтобы привлечь покупателя перечислением достоинств данного артикула и убедить, что ему без этой вещи не обойтись. Текст – это ещё и чрезвычайно важный элемент продвижения. Для каждого товара, товарной группы или категории необходимо создать уникальное оптимизированное описание, желательно не менее 1000 знаков длиной (без пробелов). Если чувствуете в себе силы и желание, напишите эти тексты сами. Или, если хотите сэкономить силы и время, обратитесь к специалисту. Уникальность текстов, их достаточная длина и грамотная оптимизация важны для поисковых систем - для того, насколько хорошо они будут находить ваш магазин и насколько высоко в выдаче поисковика он окажется.

В предыдущем абзаце мы упомянули об оптимизации. Если вы уже знаете, что это – отлично! Двигайтесь дальше. Если нет – поясняем: каждая страница вашего сайта должна быть оптимизирована под поисковый запрос, по которому её будут находить. Подобрать подходящие слова и словосочетания можно при помощи сервисов Яндекс ВордСтат и Google AdWords. Вкратце их принцип работы можно описать так: вы вводите слово или словосочетание, характеризующее ваш товар или услугу, а сервис выдаёт вам варианты запросов, по которым пользователи ищут подобные продукты. Выбрав из списка подходящие ключевые слова, впишите их в атрибут страницы (Title), заголовок и атрибут. Используйте ключевики аккуратно: они должны естественно вписываться в текст, и их не должно быть много, иначе это будет квалифицировано как спам. Ваш максимум – около 10 ключевых слов на страницу.

Картинки на сайте тоже учитываются поисковиками. Они должны быть хорошего качества и, по возможности, уникальными. Хотя последнее требование может и не подойти вам, если выявляетесь дилером какого-то крупного производителя, чьи товары продаются ещё во многих магазинах.

Следующий важный пункт – ссылки: внутренние и внешние. Наличие внутренних ссылок (перелинковки) с одной на другие страницы сайта хорошо влияет на индексацию, положение сайта в выдаче и количество просмотров. Ссылки на ваш ресурс со сторонних сайтов тоже помогают поисковому продвижению. Их можно приобретать путём покупки, а также, когда вы уже заработаете определённую репутацию, при помощи обмена с сайтами, которые согласятся быть вашими партнёрами.

При раскрутке интернет-магазина нельзя обойтись без социального продвижения. Разрекламировать свой сайт и создать положительную репутацию невозможно без соцсетей – ресурсов, где аккумулируется подавляющая часть вашей целевой аудитории. Сделайте сообщество или публичную страницу хотя бы в одной соцсети, а лучше в нескольких. Активно рекламируйте его, привлекайте подписчиков, общайтесь с ними, проводите конкурсы и акции с призами и подарками.

В социальные сети очень удобно транслировать обновления каталога товаров – для этого настройте автопостинг с основного сайта. Это можно сделать, например, с помощью сервиса SEOlit, который даёт огромное количество возможностей для настройки автопостинга, в том числе шаблоны оформления постов, календарь постинга и т.д. Желательно, чтобы посты-трансляции содержали в себе ссылку на основной сайт: тогда пользователи смогут сразу перейти на него и приступить к покупке понравившегося товара.

Кроме собственно каталога товаров, желательно, чтобы у вашего сайта был блог. Пишите туда интересные оригинальные статьи, по теме близкие вашему магазину. Это не только заинтересует пользователей, но и позволит получить больше индексируемых страниц - и больше контента для трансляции в социальные сети. SEOlit позволяет вести трансляцию различных типов постов, будь то статьи, новости или обновления товарного каталога. Под каждый тип поста можно подобрать подходящий шаблон, чтобы в социальной сети всё выглядело наиболее оптимальным образом.

Грамотная раскрутка магазина с обязательным привлечением социальных сетей принесёт достаточно быстрые плоды в виде вполне осязаемой прибыли. SEOlit готов помочь вам в этом – воспользуйтесь этим удобным и простым инструментом продвижения!