Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2018
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2018

  1. Несколько обновлений Instagram: отложенный постинг, репосты, скриншоты

  2. В Telegram появился виджет для входа на сайты

  3. Facebook тестирует downvote-кнопку для жалоб на комментарии

  4. Группы ВКонтакте будут публиковать Истории

  5. Vimeo позволит одновременно вести видеотрансляцию в Facebook, YouTube, Twitch и Periscope

  6. Google с помощью нейросети будет создавать автоматические ответы в мессенджерах

  7. Google позволит издателям использовать технологию AMP в Gmail для создания интерактивных рассылок

  8. Сбербанк Онлайн запустил собственный мессенджер

  9. Бесплатные стажировки для дизайнеров, организованные Школой дизайна Яндекса, пройдут в 10 городах России

  10. Яндекс.Директ добавил новые показатели для прогнозирования конверсий

     

Несколько обновлений Instagram: отложенный постинг, репосты, скриншоты

Instagram добавил функции автоматического и отложенного постинга. Теперь бизнес-аккаунты смогут создавать посты заранее и назначать им время публикации. Это не касается рекламных записей. Однако эта функция недоступна непосредственно в Instagram: нужно подключаться к внешним сервисам. Через API этой соцсети можно работать с внешними сервисами для отложенного постинга (Hootsuite, Sprout Social и SocialFlow).

В Instagram можно будет делать репосты и добавлять чужие посты в свою историю. Имя автора публикации будет указано под каждым репостом, но оригинальный текст источника не скопируется. Репосты можно будет делать только из открытых аккаунтов, но можно будет ограничить возможность копирования настройками приватности.

Имена пользователей, которые делают скриншоты чужих историй или сохраняют чужие публикации, станут известны автору поста. Он сможет увидеть их через список зрителей истории. Пользователи, сделавшие скриншот, будут помечаться значком. Instagram будет однократно предупреждать зрителей истории: «В следующий раз, когда вы сделаете скриншот Истории, об этом узнает автор публикации».

В Telegram появился виджет для входа на сайты

Telegram запустил виджет Telegram Login, позволяющий совершать вход на сайты через аккаунт в мессенджере. Доступ возможет только на те сайты, которые поддерживают виджет Telegram Login.

При первом входе на сайт нужно указать номер телефона. Telegram пришлёт ссылку, по которой нужно будет перейти для подтверждения действия. После этого пользователь Telegram сможет совершать вход на эти сайты через мессенджер. Кроме того, можно будет разрешить владельцам сайтов отправлять сообщения через ботов Telegram.

Версия Telegram для Android будет сохранять все сайты, куда был совершён вход через аккаунт мессенджера (опция «Авторизованные сайты» в разделе «Конфиденциальность и безопасность»).

Facebook тестирует downvote-кнопку для жалоб на комментарии

В Facebook появилась downvote-кнопка, с помощью которой можно жаловаться на комментарии. При отправке жалобы нужно выбрать причину: реплика неуместна, оскорбительна или недостоверна. Эта downvote-кнопка не является дислайком. У пользователя, который нажал на кнопку для жалоб, исчезнет комментарий. Но все остальные, в том числе автор неуместного комментария, не увидят под записью количество жалоб. На ранжирование комментариев и постов это нововведение тоже не повлияет. Эта функция пока тестируется только на очень небольшом количестве публичных страниц.

Группы ВКонтакте будут публиковать Истории

ВКонтакте разрешила публиковать истории от имени верифицированных групп и пабликов, отмеченных «огоньком». Администраторы сообществ смогут загружать фото и видео через веб-версию и через мобильное приложение. Кроме того, истории можно будет редактировать с помощью специальных кнопок: добавлять маски, стикеры, граффити, текст, видео, ссылки и др.

Истории групп отображаются в ленте новостей пользователей рядом с историями друзей. Подписчики групп смогут отправлять сообщения к историям группы или отвечать им своими историями. Сторонняя реклама в историях сообществ запрещена.

Vimeo позволит одновременно вести видеотрансляцию в Facebook, YouTube, Twitch и Periscope

Пользователи смогут вести прямые видеотрансляции одновременно в YouTube, Facebook, Periscope и Twitch с помощью видеосервиса Vimeo. Кроме того, авторы этих видео смогут загружать видеоролики на YouTube и Facebook нажатием одной кнопки. Платформа Vimeo предоставит пользователям встроенную статистику и аналитику для отслеживания количества просмотров, лайков и комментариев на YouTube и Facebook. Видеохостинг Vimeo объединяет в себе функции создания видео, их размещения, продвижения и прямой продажи. Эта платформа позволяет одновременно добавлять контент на YouTube и Facebook, а не загружать видеоролики по отдельности на несколько разных сайтов.

Google с помощью нейросети будет создавать автоматические ответы в мессенджерах

Google запустил приложение Reply, разработанное на основе нейросети. Оно генерирует автоматические ответы на сообщения, предлагая возможные варианты ответов в уведомлениях мессенджера. Программа анализирует сервисы пользователя и окружающую обстановку. Например, если человек находится за рулём, она отправит пользователям сообщение с просьбой не беспокоить водителя. Также она сообщает о том, что человек в отпуске. И наоборот, если речь идёт о срочном сообщении, программа даст об этом знать пользователям, привлекая их внимание. Приложение Reply работает со многими мессенджерами, в частности с WhatsApp, Facebook Messenger, Skype.

Google позволит издателям использовать технологию AMP в Gmail для создания интерактивных рассылок

Компании, использующие программу АМР, смогут рассылать пользователям интерактивные сообщения. В этих сообщениях можно будет переходить по вкладкам, заполнять анкеты, просматривать контент прямо внутри Gmail. Авторы этих интерактивных сообщений могут актуализировать информацию и добавлять обновления, не рассылая новые дополнительные письма. Например, авиакомпания сможет прислать обновлённую информацию о рейсах и т.д. Новую функцию уже используют такие платформы, как Booking.com, Pinterest и Doodle.

Сбербанк Онлайн запустил собственный мессенджер

В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» запущена бета-версия мессенджера. Появилась новая вкладка «Диалоги», в которой пользователи могут отправлять друг другу сообщения. Для начала диалога нужно выбрать пользователя из списка телефонных контактов. Сообщения будут получать только те пользователи, которые обновили приложение до последней версии. Со временем эта функция появится у всех пользователей приложения «Сбербанк Онлайн».

Бесплатные стажировки для дизайнеров, организованные Школой дизайна Яндекса, пройдут в 10 городах России

В апреле и мае 2018 года в 10 городах России пройдут стажировки для дизайнеров — «Дизайн-перемена». Школа дизайна Яндекса открывает набор на однодневные бесплатные воркшопы для дизайнеров. Курсы пройдут в Екатеринбурге (14 апреля), Новосибирске (14 апреля), Ростове-на-Дону (21 апреля), Казани (21 апреля), Калининграде (12 мая), Воронеже (12 мая), Красноярске (19 мая), Ярославле (19 мая), Самаре (26 мая) и Иркутске (26 мая).

На семинарах специалисты расскажут о том, как устроена работа над дизайном сайтов и мобильных приложений. Будут рассмотрены все этапы создания дизайна веб-продукта. Курсы рассчитаны на дизайнеров с опытом работы, поэтому для участия в воркшопе нужно до 20 марта выполнить тестовое задание. Участнику помогут лекции Школы дизайна Яндекса от 2015 года.

Яндекс.Директ добавил новые показатели для прогнозирования конверсий

Для оценки качества трафика и оптимальных настроек рекламы Яндекс.Директ добавил новые показатели: цена, сумма, доля вовлечённых сессий. Старый показатель продуктивности фазы был удалён. Эти показатели интегрированы в службу «Мастер отчётов».

Новый способ организации метрики позволяет отслеживать и прогнозировать полезные действия, которые осуществляет пользователь на сайте (покупки, заказы, регистрация и др.). Чем выше значение суммы вовлечённых сессий, тем лучше реклама отрабатывает задачи бизнеса, которые видит Яндекс. Яндекс.Директ ищет цели на всех сайтах, имеющих метрику, выделяет ключевые слова в соответствии с известными ему конверсиями. Система анализирует информацию о сессии каждого пользователя, перешедшего на сайт по ссылке из рекламного объявления, и предсказывает вероятность конверсии.