Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2022

 

  1. Новости Instagram*: биржа для блогеров, новый геопоиск, платное продвижение Reels, статистика Reels в LiveDune, инструмент Live Producer для запуска прямых эфиров с ПК
  2. Новости ВКонтакте: монетизация для сообществ, чат поддержки рекламодателей, API для управления видеозвонками, монетизация прямых эфиров, раздел с оценками и отзывами для бизнес-сообществ, автоматическое создание текстов объявлений для рекламы приложений, планирование звонков в VK Звонки
  3. Новые рекламные инструменты Яндекса: API для дополненного представления в поиске, новые настройки нативных объявлений для создателей приложений, результаты post-view и post-click конверсий в отчётах, доступ к Партнёрскому кабинету для рекламных агентств
  4. Как защитить Telegram-канал от кражи: советы экспертов
  5. Эксперты назвали 14 типов социальных сетей, о которых должен знать маркетолог

 

Новости Instagram*: биржа для блогеров, новый геопоиск, платное продвижение Reels, статистика Reels в LiveDune, инструмент Live Producer для запуска прямых эфиров с ПК

В Instagram* появилась встроенная биржа для владельцев бизнес-профиля. Раздел с рекламными интеграциями находится в настройках. Сейчас биржа доступна только крупным блогерам. Чтобы найти её, нужно найти раздел «Creator», выбрать внутри опцию «Branded Content» и открыть вкладку «Eligible or not». Если биржа доступна, то в настройках блогер должен отметить, что он согласен на рекламу, а затем указать главную тему блога. Затем он увидит в ленте посты с отметкой Project’s — это предложения о бартере от других брендов. В каждом таком предложении подробно перечислены все детали интеграции и оплаты. Оплачивать можно деньгами или товаром (по бартеру). Деньги переводятся на счёт, указанный в Instagram*, после проверки выполненного задания. Сейчас Instagram* пока ещё не взимает комиссию.

Геопоиск теперь доступен в Instagram*. Здесь появилась карта, по которой можно искать нужные посты, сториз, учреждения и др. Также тут можно посмотреть самые популярные местоположения и распределить их по категориям с помощью фильтра. На карте бизнес-профили показываются с кратким описанием (тип бизнеса) и кнопкой для перехода в профиль.

Видеоролики в Reels теперь можно продвигать за деньги. Это не относится к видео, содержащим стикеры, гифки, AR-эффектами камеры и музыку с авторскими правами. Функция недоступна жителям России. Публикации формата Reels отображаются во вкладке «Посты».

Статистику по Reels можно смотреть в LiveDune. Все параметры собираются там автоматически, теперь не надо делать этого вручную. Эта статистическая информация учитывается в вовлечённости и охватах. Работая с аналитикой, пользователь может распределять свои Reels в топе и по категориям. Это поможет ему выбрать самые популярные и эффективные, а также узнать, какие посты подписчикам менее интересны. Есть инструменты, помогающие анализировать, с какой скоростью тот или иной пост набирает лайки. Есть график «Типы постов», в котором можно сравнить эффективность Reels с другими форматами публикаций. В LiveDune можно анализировать статистику конкурентов.

Эксперты LiveDune узнали, какие форматы публикаций наиболее эффективны в Instagram*. Самыми «залайканными» постами оказались Reels и карусели из фото. Эти форматы набирают наибольшие показатели охватов и вовлечённости. Reels — лидер по числу лайков. В Reels много фанатского контента, поэтому он получает на 60% лайков больше, чем «Карусели», на 94% больше лайков, чем простые фото, на 76% лайков больше, чем «Видео».

Reels — ещё и чемпион по количеству сохранений. Посты такого формата сохраняют чаще, чем фото, видео и карусели. Кроме того, Reels получают наибольший охват. «Видео» — лидер по количеству комментариев. Его комментируют на 55% больше, чем Reels, на 126% чаще, чем фото.

Инструмент Live Producer проходит тестирование в Instagram*. Live Producer позволяет запускать и проводить прямые трансляции с компьютера через браузер. Блогеры смогут использовать ПО для потоковой передачи: Streamyard, OBS, Streamlabs. Это программное обеспечение надо подключить, используя ключ трансляции и URL-адрес. Такая функция есть в разделе настроек «Добавить публикацию». Live Producer позволит переключать микрофоны и камеры, показывать видеоряд, выкладывать заранее записанные видео.

Новости ВКонтакте: монетизация для сообществ, чат поддержки рекламодателей, API для управления видеозвонками, монетизация прямых эфиров, раздел с оценками и отзывами для бизнес-сообществ, автоматическое создание текстов объявлений для рекламы приложений, планирование звонков в VK Звонки

Партнёрская программа монетизации станет доступна для сообществ. Такую функцию тестирует ВКонтакте. Участники эксперимента могут монетизировать клипы и истории. Сейчас партнёрской программой могут пользоваться только блогеры.

Единый чат поддержки рекламодателей в VK Реклама. Историю переписки всегда можно будет увидеть в мессенджере ВКонтакте среди других диалогов. В чат можно отправлять вложения и голосовые сообщения. В личном кабинете VK Рекламы есть виджет для отправки сообщений в чат.

Для управления видеозвонками создан API от команды ВКонтакте. Публичный API открывает много возможностей:

  • заранее создавать ссылки на видеозвонки;
  • делиться этими ссылками с другими пользователями;
  • автоматически включать запись онлайн-встречи;
  • запускать и завершать видеоконференции по расписанию;
  • проводить звонки любой продолжительности;
  • приглашать неограниченное количество участников;
  • звонить через веб-версию или VK Звонки;
  • запускать звонок от имени группы или от личного профиля;

Слушатели могут подключиться без авторизации в ВКонтакте, например, использовать VK ID.

Авторы контента могут монетизировать прямые эфиры в ВК. Опция доступна для сообществ, уже подключённых к программе монетизации видео. Для этого у автора должно быть больше 5000 подписчиков. Перед каждым прямым эфиром показывают рекламные видео длиной 30 секунд, с этих видео авторы получат доход. Такой видеоформат отображается в десктопной и мобильной версиях.

Раздел с оценками и отзывами для бизнес-сообществ появится в ВКонтакте. Функция тестируется, сейчас она есть только в десктопной версии. Когда группа наберёт 5 оценок, у неё появится рейтинг. Отзывы и оценки могут оставлять только подписчики, но не с тех профилей, которые были недавно созданы. Отзыв можно написать только 1 раз.

Для продвижения мобильных приложений создан уникальный инструмент, который автоматически создаёт тексты объявлений. Он разработан сервисом VK Реклама. Заголовок и основной текст генерируются из описания приложения, размещённого в магазине. Ссылку на приложение в магазине нужно добавить в рекламный кабинет, тогда опция будет работать.

В сервисе VK Звонки появился сервис, позволяющий заранее планировать звонки и видеоконференции. Звонок можно создать заранее, разослать ссылку всем участникам и поставить напоминание.

 

Новые рекламные инструменты Яндекса: API для дополненного представления в поиске, новые настройки нативных объявлений для создателей приложений, результаты post-view и post-click конверсий в отчётах, доступ к Партнёрскому кабинету для рекламных агентств

В Яндексе появилось API для дополненного представления в поиске. Это API позволит показывать товаров в результатах поисковой выдачи. Функция бесплатна для рекламодателей. Пользователь увидит подробные карточки товаров с фото, описанием, ценой, контактами. Чтобы воспользоваться API, надо загрузить в Яндекс Вебмастер свой YML-фид с каталогом товаров и услуг. Когда YML-фид будет утверждён модераторами, рекламодатель сможет настроить показ товаров, загружать новые товары и удалять неактуальные предложения.

В нативных объявлениях для разработчиков приложений появились новые полезные функции:

  • значок с тремя точками, позволяющий скрыть объявление или пожаловаться;
  • информация о домене сайта;
  • цена;
  • значок меню (три точки вместо крестика);
  • карусель фото;
  • рейтинг товаров —данные собираются из Яндекс.Карт и браузера, отображаются, если у товара рейтинг от 4 и выше.

Возрастная метка стала необязательным компонентом. Разработчики могут добавлять в свои объявления новые функции и удалять ненужные.

В Мастере отчётов Яндекса появились новые метрики — post-view и post-click конверсии. Это позволит создателям медийной рекламы узнавать, какие целевые действия выполняли пользователи после того, как кликнули по объявлению или посмотрели рекламу. Там отображаются отложенные обращения. Отчёт по post-view конверсиям показывает, что произошло сразу после показа рекламы: звонок, заявка, заказ (только действия, которые были указаны как целевые). В отчёте по post-click конверсиям отражено количество целевых действий, сделанных пользователями после нажатия на рекламное объявление.

Рекламные агентства теперь могут работать с Партнёрским кабинетом Яндекса. В двух разделах собраны все нужные сведения:

  1. «Агентские премии» — всё об агентских премиях с детализацией всех начислений. Документы можно скачивать.
  2. «Клиентские бонусы» — количество бонусов, накопленных и потраченных клиентом. Отчёты доступны для скачивания, не нужно их запрашивать.

Доступ к Партнёрскому кабинету предоставляется только одному представителю рекламного агентства. Он может открыть доступ коллегам.

Как защитить Telegram-канал от кражи: советы экспертов

Чтобы спасти Telegram-канал и его контент от кражи, эксперты советуют следовать нескольким рекомендациям:

  1. Не открывать никакие ссылки, присланные посторонними людьми. В последнее время мошенники присылают владельцам каналов фишинговые ссылки якобы для проверки статистики. Достаточно ввести туда логин и пароль, и доступ к каналу потерян.
  2. Настроить 2FA — двухэтапную аутентификацию.
  3. Никому не сообщать пароль. Не вводить его на сторонних площадках.
  4. Если статистику канала спрашивает рекламодатель, нужно прислать ему только ссылку на профиль в TGStat.

Можно завести отдельный аккаунт и принимать заявки и заказы через него. Этот аккаунт нельзя назначать админом канала. С этого канала даже нельзя подписываться на канал, чтобы они никак не были связаны друг с другом.

Эксперты назвали 14 типов социальных сетей, о которых должен знать маркетолог

В своей работе маркетолог должен использовать разнообразные функции соцсетей и знать, какая соцсеть лучше подходит для той или иной цели.

Виды социальных площадок для публикаций:

  1. Социальные сети — здесь можно публиковать контент, общаться с подписчиками, создавать группы и публичные страницы. К самым популярным соцсетям относятся ВКонтакте, Facebook*, Instagram*, Telegram, LinkedIn, Одноклассники, Twitter, TikTok, LiveJournal, Pinterest, Tumblr, Snapchat, Мой Мир.
  2. Платформа для совместного использования фотографий и изображений — Instagram*, Pinterest, Snapchat, Imgur. Они удобны для публикаций креативных изображений, в которых можно проиллюстрировать бренд и его ценности. Для продвижения нужно использовать хэштеги.
  3. Площадки для публикации видео и обмена видеоконтентом — YouTube, TikTok, Vimeo. Они позволяют наглядно показать, как работает товар или услуга, а также публиковать подробные практические руководства и инструкции. В видео можно рассказать истории успеха, поделиться отзывами клиентов, показать «закулису» компании.
  4. Площадки для совместного прослушивания аудиозаписей — Clubhouse, аудиокомнаты Facebook*, аудиозаписи ВКонтакте, Twitter Spaces. Там можно выкладывать интервью с сотрудниками компании, бизнес-партнёрами, клиентами, экспертами.
  5. Площадки для проведения прямых трансляций — YouTube Live, Facebook* Live, Instagram*, Twitch, UStream. Подходят для решения множества задач: проведения интервью, рассказа о продукции от имени бренда, эксклюзивных предложений. Это поможет увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.
  6. Мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook* Messenger, Google Business Messenger, Twitter DM, WeChat. Необходимы для переписки с клиентами и партнёрами. Чатботы могут отвечать на часто задаваемые вопросы. Через мессенджеры можно рассылать коды скидочных купонов, выгодные предложения.
  7. Приложения с исчезающим контентом — Instagram* Stories, Facebook* Stories, истории ВКонтакте, Snapchat. Там можно публиковать сториз — посты, которые отображаются только 24 часа, а затем автоматически удаляются. С помощью «историй» можно стимулировать срочные распродажи, предлагать скидки, представить «внутреннюю кухню» компании.
  8. Соцсети-магазины — магазин в Instagram*, Facebook*, VK Маркет, Pinterest Shoppable Pin, Shopify, TikTok. Там можно отмечать товары прямо в постах и сториз, создавать витрины.
  9. Приложения в соцсетях, способные стимулировать общение между пользователями. С их помощью можно проводить конкурсы, игры, голосования. Речь идёт о TikTok, Instagram* Stories, Tumblr, Snapchat, Weibo.
  10. Дискуссионные площадки — Reddit, Пикабу, Quora, Stack Overflow. Можно подробно рассказывать о деятельности компании, отвечать на вопросы клиентов, работать с возражениями, получать отзывы и идеи.
  11. Микроблоги — Twitter, LinkedIn, Tumblr, Pinterest. Подходит для публикации новостей, отзывов, статей, ответов на вопросы. К постам надо прикреплять хэштеги.
  12. Сайты блогов сообщества — DoSplash, Medium, BlogEngage, GrowthHackers. Там надо публиковать контент на определённую тему, общаться с блогерами из смежной сферы деятельности. Это поможет блогу компании получить трафик.
  13. Сайты социальных обзоров — Facebook*, Amazon, Google, Yelp. Удобны для отслеживания отзывов. Можно предлагать клиентам оставлять отзывы на тех площадках, отвечать на них, учитывать критику.
  14. Сайты, где можно сохранять веб-страницы и добавлять контент в закладки, — Pinterest, Pocket, Mix, Digg. К сохранённому контенту всегда можно вернуться. На этих сайтах можно создать «корзину» контента: собрать исследования и важную информацию о своей сфере бизнеса и клиентах.

В работе можно использовать все эти площадки для разных целей. Часть ресурсов предназначена для поиска идей, создания контента и аналитики, а другая часть — для продвижения.

* Соцсети Instagram и Facebook заблокированы в РФ, т.к. компания Meta признана экстремистской и запрещена.