Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2024
- Открылся набор на летнюю стажировку VK для начинающих IT-специалистов
- Реклама на Авито стала ещё доступнее благодаря блоку Premium App
- Новости Одноклассников: спонсирование шоу для блогеров, автоматическое удаление ругательств
- Культурные и социальные проекты Одноклассников
- Нейрофильтр в почте Яндекса отмечает самые важные письма
- Вышла седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK
- Новости VK: простой инструмент для маркировки рекламы и отправки отчётов, открытый доступ к платформе VK, заработок на рекламе для самозанятых
- Единый конструктор писем с нейросетями впервые появился в России
- Эксперты рассказали о концепции социально-этичного маркетинга
- Indoor-реклама — новый тренд в маркетинге
Открылся набор на летнюю стажировку VK для начинающих IT-специалистов
VK открыл набор на летнюю стажировку для студентов и начинающих айтишников. Участники будут работать над реальными кейсами VK и получать опыт у квалифицированных специалистов. Студентам придётся:
- участвовать в разработке новых сервисов;
- совершенствовать уже работающие сервисы;
- обучать нейросети;
- запускать маркетинговые кампании с большими охватами;
- проводить эксперименты.
Самые успешные участники получат приглашение к дальнейшему сотрудничеству и шанс на трудоустройство в команду VK, RuStore, Mail.ru и на платформу VK WorkSpace.
Стажировка пройдёт по многим специальностям:
- разработка (фронтенд-, бэкенд- и мобильная);
- UI/UX-дизайн;
- машинное обучение и нейросети;
- аналитика;
- маркетинг;
- тестирование;
- DevOps-инженерия;
- защита безопасности облаков.
Желающие приять участие в стажировке могут подавать заявки сразу на несколько специальностей. Нужно пройти отбор, состоящий из собеседования и тестирования.
Оплачиваемая стажировка займёт 3–6 месяцев, в зависимости от специальности. Студенты смогут стажироваться по 20–40 часов в неделю. Обучение будет как удалённым, так и очным.
Реклама на Авито стала ещё доступнее благодаря блоку Premium App
В мобильном приложении Авито появился широкоформатный медийный блок Premium App. Этот рекламный блок занимает всю ширину экрана, благодаря чему его видимость выросла до 52%. Он легко подстраивается под размер экрана любого устройства пользователя. «Львиную долю» экрана в рекламном блоке занимает изображение, а текст к нему рекламодатель может добавить по желанию. Благодаря Premium App рекламодатели могут повысить узнаваемость своего бренда, достичь больших охватов, информировать клиентов о своей продукции.
Новости Одноклассников: спонсирование шоу для блогеров, автоматическое удаление ругательств
ОК запускают второй сезон спонсорского проекта «БлогШоу», который помогает блогерам создавать профессиональные шоу. Планируются съёмки 6–9 шоу, для сравнения: в прошлом году были отсняты три шоу на тему кулинарии и кино, которые набрали 20 млн просмотров. Точное количество спонсорских шоу определит жюри. Заявку на участие блогеры, у которых есть своя группа в ОК, могут подать до 26 мая. Главное требование к шоу — оно должно помогать зрителям развиваться в хобби (кулинария, рукоделие, дизайн, ремонт, кино, садоводство и др.).
В ОК теперь автоматически скрывается ненормативная лексика. Вместо ругательных выражений отображаются звёздочки.
Культурные и социальные проекты Одноклассников
Онлайн-выставка картин художников, страдающих РАС (расстройствами аутистического спектра), организована совместными усилиями платформы, VK Добро, Одноклассников и фонда «Обнажённые сердца». Работы художников можно увидеть в группе «Социальные проекты ОК». Посты с картинами были опубликованы 2–9 апреля 2024 года.
Проект «Театральный мир» 3–5 апреля открыл свободный доступ для пользователей ОК, ВКонтакте и Яндекс.Дзен. В рамках проекта «Театральный мир» выходят прямые трансляции спектаклей, их видеозаписи, подкасты, клипы, фото, интервью и многое другое. В проекте участвуют больше 70 учреждений культуры, среди которых Александринский театр, БДТ им. Г. А. Товстоногова, МХТ им. А.П. Чехова, Мариинский театр, Большой театр, Музей театрального и музыкального искусства, Театр на Бронной, «На Литейном», Театр им. Ленсовета, Новая Опера им. Е.В. Колобова, «Приют комедианта», театр «Шалом», Геликон-опера, «Санктъ-Петербургъ Опера», Театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московский театр мюзикла, театр «Старый дом», Михайловский театр, Электротеатр Станиславский, Музыкальный театр Карелии, музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербургский музыкальный театр «Зазеркалье» и др.
Публикации от «Театрального мира» можно посмотреть в официальных сообществах этого проекта в соцсетях ОК, ВКонтакте, а также на платформе Дзен. Для удобного поиска создан хэштег #театральныймир.
Помимо открытого доступа к театральному контенту, пользователи смогут поставить себе рядом с аватаркой эмодзи-статус «Играю главную роль», «Неотразима, как никогда», «Главная актриса» и др.
ОК, Министерство культуры и портал «Золотые ворота культуры» проводят месяц Владимирской области. Пользователи познакомятся с историей и культурой региона, увидят местные музеи и театры, посмотрят прямые трансляции спектаклей Владимирского театра кукол, узнают историю названия города Гусь-Хрустальный, услышат местную легенду об Илье Муромце. Все материалы можно посмотреть в группе «Золотые ворота культуры» в ОК. Мероприятия проходят в период с 15 апреля по 15 мая.
Нейрофильтр в почте Яндекса отмечает самые важные письма
В Яндекс.Почте появился Нейрофильтр, работающий на YandexGPT. Нейрофильтр сортирует письма по значимости, поэтому самые важные из них отображаются наверху. Краткое содержание каждого письма показывается чуть ниже. Благодаря Нейрофильтру работать с почтой стало удобнее и быстрее. Сейчас новой функцией могут воспользоваться только подписчики Яндекс 360 Премиум.
Вышла седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK
Новая версия Yandex Mobile Ads SDK 7 позволит разработчикам успешнее монетизировать мобильные приложения и увеличить свой доход от рекламы. В седьмой версии появился рекламный формат «Лента», благодаря которому можно показывать несколько десятков разных объявлений в одном рекламном блоке.
Также появились полноэкранные форматы — «Реклама с вознаграждением» и «Межстраничная реклама». Они позволяют увеличить конверсии для рекламодателей и улучшить вовлечённость пользователей. Благодаря полноэкранным форматам несколько рекламных объявлений отображаются в одном блоке. На основе опубликованной рекламы нейросеть автоматически создаёт интерактивный экран-пэкшот.
Новый инструмент Debug Panel помогает проверять, правильно ли интегрирован SDK и надёжно ли защищены персональные данные.
Эти функции доступны пользователям Android. Но пользователи iOS тоже могут воспользоваться уникальной функцией — загружать приложение сразу из объявления.
Новости VK: простой инструмент для маркировки рекламы и отправки отчётов, открытый доступ к платформе VK, заработок на рекламе для самозанятых
Вышло обновление мини-приложения, позволяющего маркировать рекламу и вести документооборот. Теперь блогеры могут быстро получить токен и передать отчёты в ЕРИР. Все рабочие инструменты собраны внутри мини-приложения, авторам больше не нужно переходить на другие сервисы.
Платформа VK теперь доступна для всех пользователей. Фрилансеры, рекламодатели, предприниматели могут изучить клиентский опыт платформы и улучшить свою работу с клиентами. Там есть визуальный конструктор сценариев рекламных кампаний, а также много шаблонов для объявлений, писем, рассылок и чатботов. Платформа позволяет автоматизировать почти все процессы взаимодействия с клиентами, а также быстро обрабатывать запросы. Можно подключить CRM-системы, платёжные инструменты, рекламные кабинеты на myTarget и VK Реклама. Платформа позволит рекламодателям пройти профессиональное обучение и получить сертификат.
В рекламной сети VK теперь могут работать самозанятые сотрудники. Благодаря интеграции кабинета Рекламной сети с VK Pay самозанятые могут автоматически отправлять отчёты и чеки в ФНС и получать оплату без комиссии на карты любых российских банков.
Единый конструктор писем с нейросетями впервые появился в России
Специалисты из российского сервиса email-маркетинга Unisender собрали в едином блоке все инструменты, работающие на базе ИИ, нужные для составления рассылок по электронной почте. Нейросети сами генерируют тексты и картинки, а также обрабатывают письма (переводят, анализируют, составляют, редактируют стиль и грамматику). ИИ делает маркетинговый и психологический разбор писем, а также подсказывают, как лучше составить письмо для той или иной читательской аудитории. Письма можно автоматически перевести на английский, французский, немецкий, испанский языки.
Маркетологи могут выполнять всю работу в одном окне, больше не нужно использовать несколько разных сервисов. Благодаря изобретению специалисты смогут работать с письмами на 300% быстрее.
Эксперты рассказали о концепции социально-этичного маркетинга
Новейшие тренды в сфере рекламы и продаж связаны с идеей социально-этичного маркетинга. Его суть заключается в гармоничном сочетании нескольких целей: получения прибыли, удовлетворения потребностей клиентов и заботе об экологии. Современный бизнес стремится не только получить прибыль, но и решить все задачи клиентов, принести пользу окружающему миру. Бизнесу непросто достичь баланса между этими задачами. Например, использование биоразлагаемой упаковки может повысить затраты на изготовление продукции и уменьшить прибыль, но зато у компании будет сформирован положительный имидж и хорошая репутация. Изучение желаний клиентов потребует тщательной работы целой команды маркетологов, зато принесёт много лояльных клиентов. Близкое взаимодействие с клиентами, налаживание с ними тесных связей улучшает доверие к бренду. Социально-этичный маркетинг предлагает бизнесу поддерживать социальные и экологические инициативы и благодаря этому стабильно развиваться на рынке.
Концепцию социально-этичного маркетинга трудно внедрить в некоторые отрасли промышленности. Эксперты дают несколько рекомендаций:
- Выяснить социальные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты.
- Ориентироваться на ту часть целевой аудитории, которая поддерживает социальные и экологические инициативы. Чаще всего, это люди до 35 лет.
- Придумать этическую концепцию и под неё создать проект развития бизнеса. Желательно выбрать 2–3 направления.
- Изменить корпоративную культуру. Если фирма провозглашает своей ценностью здоровый образ жизни, это должно отразиться на её корпоративной культуре.
- Контролировать и анализировать результаты.
- Искать деловых партнёров.
- Сотрудничать с благотворительными организациями и СМИ.
Например, производители детской одежды могут передавать часть продукции детским домам.
Те сферы бизнеса, которые в процессе своей деятельности неизбежно наносят ущерб экологии, тоже могут избрать своей концепцией этичность. Например, мясные производства или фармацевтические компании, проводящие опыты над животными, могут отправлять пожертвования в приюты для животных или инвестировать средства в озеленение.
Социально-этичный маркетинг распространён в тех странах, где репутация бренда имеет значение.
Indoor-реклама — новый тренд в маркетинге
В современном рекламном рынке выросла популярность и важность indoor-рекламы и наружных объявлений. Вместе с тем digital-реклама теряет свои позиции. Эксперты советуют рекламодателям адаптировать рекламные кампании не только под города, но и под микрорайоны и улицы. Это позволит находить подходящих клиентов, особенно в маленьких городах.
Digital-экраны, транслирующие видео, пришли на смену статичным рекламным щитам. Такой формат наружной рекламы становится всё более популярен. Значительно выросла роль рекламы на транспорте, в цифровых носителях и indoor-объявления.