Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2024

 

  1. Открылся набор на летнюю стажировку VK для начинающих IT-специалистов
  2. Реклама на Авито стала ещё доступнее благодаря блоку Premium App
  3. Новости Одноклассников: спонсирование шоу для блогеров, автоматическое удаление ругательств
  4. Культурные и социальные проекты Одноклассников
  5. Нейрофильтр в почте Яндекса отмечает самые важные письма
  6. Вышла седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK
  7. Новости VK: простой инструмент для маркировки рекламы и отправки отчётов, открытый доступ к платформе VK, заработок на рекламе для самозанятых
  8. Единый конструктор писем с нейросетями впервые появился в России
  9. Эксперты рассказали о концепции социально-этичного маркетинга
  10. Indoor-реклама — новый тренд в маркетинге

 

Открылся набор на летнюю стажировку VK для начинающих IT-специалистов

VK открыл набор на летнюю стажировку для студентов и начинающих айтишников. Участники будут работать над реальными кейсами VK и получать опыт у квалифицированных специалистов. Студентам придётся:

  • участвовать в разработке новых сервисов;
  • совершенствовать уже работающие сервисы;
  • обучать нейросети;
  • запускать маркетинговые кампании с большими охватами;
  • проводить эксперименты.

Самые успешные участники получат приглашение к дальнейшему сотрудничеству и шанс на трудоустройство в команду VK, RuStore, Mail.ru и на платформу VK WorkSpace.

Стажировка пройдёт по многим специальностям:

  • разработка (фронтенд-, бэкенд- и мобильная);
  • UI/UX-дизайн;
  • машинное обучение и нейросети;
  • аналитика;
  • маркетинг;
  • тестирование;
  • DevOps-инженерия;
  • защита безопасности облаков.

Желающие приять участие в стажировке могут подавать заявки сразу на несколько специальностей. Нужно пройти отбор, состоящий из собеседования и тестирования.

Оплачиваемая стажировка займёт 3–6 месяцев, в зависимости от специальности. Студенты смогут стажироваться по 20–40 часов в неделю. Обучение будет как удалённым, так и очным.

 

Реклама на Авито стала ещё доступнее благодаря блоку Premium App

В мобильном приложении Авито появился широкоформатный медийный блок Premium App. Этот рекламный блок занимает всю ширину экрана, благодаря чему его видимость выросла до 52%. Он легко подстраивается под размер экрана любого устройства пользователя. «Львиную долю» экрана в рекламном блоке занимает изображение, а текст к нему рекламодатель может добавить по желанию. Благодаря Premium App рекламодатели могут повысить узнаваемость своего бренда, достичь больших охватов, информировать клиентов о своей продукции.

 

Новости Одноклассников: спонсирование шоу для блогеров, автоматическое удаление ругательств

ОК запускают второй сезон спонсорского проекта «БлогШоу», который помогает блогерам создавать профессиональные шоу. Планируются съёмки 6–9 шоу, для сравнения: в прошлом году были отсняты три шоу на тему кулинарии и кино, которые набрали 20 млн просмотров. Точное количество спонсорских шоу определит жюри. Заявку на участие блогеры, у которых есть своя группа в ОК, могут подать до 26 мая. Главное требование к шоу — оно должно помогать зрителям развиваться в хобби (кулинария, рукоделие, дизайн, ремонт, кино, садоводство и др.).

В ОК теперь автоматически скрывается ненормативная лексика. Вместо ругательных выражений отображаются звёздочки.

 

Культурные и социальные проекты Одноклассников

Онлайн-выставка картин художников, страдающих РАС (расстройствами аутистического спектра), организована совместными усилиями платформы, VK Добро, Одноклассников и фонда «Обнажённые сердца». Работы художников можно увидеть в группе «Социальные проекты ОК». Посты с картинами были опубликованы 2–9 апреля 2024 года.

Проект «Театральный мир» 3–5 апреля открыл свободный доступ для пользователей ОК, ВКонтакте и Яндекс.Дзен. В рамках проекта «Театральный мир» выходят прямые трансляции спектаклей, их видеозаписи, подкасты, клипы, фото, интервью и многое другое. В проекте участвуют больше 70 учреждений культуры, среди которых Александринский театр, БДТ им. Г. А. Товстоногова, МХТ им. А.П. Чехова, Мариинский театр, Большой театр, Музей театрального и музыкального искусства, Театр на Бронной, «На Литейном», Театр им. Ленсовета, Новая Опера им. Е.В. Колобова, «Приют комедианта», театр «Шалом», Геликон-опера, «Санктъ-Петербургъ Опера», Театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московский театр мюзикла, театр «Старый дом», Михайловский театр, Электротеатр Станиславский, Музыкальный театр Карелии, музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербургский музыкальный театр «Зазеркалье» и др.

Публикации от «Театрального мира» можно посмотреть в официальных сообществах этого проекта в соцсетях ОК, ВКонтакте, а также на платформе Дзен. Для удобного поиска создан хэштег #театральныймир.

Помимо открытого доступа к театральному контенту, пользователи смогут поставить себе рядом с аватаркой эмодзи-статус «Играю главную роль», «Неотразима, как никогда», «Главная актриса» и др.

ОК, Министерство культуры и портал «Золотые ворота культуры» проводят месяц Владимирской области. Пользователи познакомятся с историей и культурой региона, увидят местные музеи и театры, посмотрят прямые трансляции спектаклей Владимирского театра кукол, узнают историю названия города Гусь-Хрустальный, услышат местную легенду об Илье Муромце. Все материалы можно посмотреть в группе «Золотые ворота культуры» в ОК. Мероприятия проходят в период с 15 апреля по 15 мая.

 

Нейрофильтр в почте Яндекса отмечает самые важные письма

В Яндекс.Почте появился Нейрофильтр, работающий на YandexGPT. Нейрофильтр сортирует письма по значимости, поэтому самые важные из них отображаются наверху. Краткое содержание каждого письма показывается чуть ниже. Благодаря Нейрофильтру работать с почтой стало удобнее и быстрее. Сейчас новой функцией могут воспользоваться только подписчики Яндекс 360 Премиум.

 

Вышла седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK

Новая версия Yandex Mobile Ads SDK 7 позволит разработчикам успешнее монетизировать мобильные приложения и увеличить свой доход от рекламы. В седьмой версии появился рекламный формат «Лента», благодаря которому можно показывать несколько десятков разных объявлений в одном рекламном блоке.

Также появились полноэкранные форматы — «Реклама с вознаграждением» и «Межстраничная реклама». Они позволяют увеличить конверсии для рекламодателей и улучшить вовлечённость пользователей. Благодаря полноэкранным форматам несколько рекламных объявлений отображаются в одном блоке. На основе опубликованной рекламы нейросеть автоматически создаёт интерактивный экран-пэкшот.

Новый инструмент Debug Panel помогает проверять, правильно ли интегрирован SDK и надёжно ли защищены персональные данные.

Эти функции доступны пользователям Android. Но пользователи iOS тоже могут воспользоваться уникальной функцией — загружать приложение сразу из объявления.

 

Новости VK: простой инструмент для маркировки рекламы и отправки отчётов, открытый доступ к платформе VK, заработок на рекламе для самозанятых

Вышло обновление мини-приложения, позволяющего маркировать рекламу и вести документооборот. Теперь блогеры могут быстро получить токен и передать отчёты в ЕРИР. Все рабочие инструменты собраны внутри мини-приложения, авторам больше не нужно переходить на другие сервисы.

Платформа VK теперь доступна для всех пользователей. Фрилансеры, рекламодатели, предприниматели могут изучить клиентский опыт платформы и улучшить свою работу с клиентами. Там есть визуальный конструктор сценариев рекламных кампаний, а также много шаблонов для объявлений, писем, рассылок и чатботов. Платформа позволяет автоматизировать почти все процессы взаимодействия с клиентами, а также быстро обрабатывать запросы. Можно подключить CRM-системы, платёжные инструменты, рекламные кабинеты на myTarget и VK Реклама. Платформа позволит рекламодателям пройти профессиональное обучение и получить сертификат.

В рекламной сети VK теперь могут работать самозанятые сотрудники. Благодаря интеграции кабинета Рекламной сети с VK Pay самозанятые могут автоматически отправлять отчёты и чеки в ФНС и получать оплату без комиссии на карты любых российских банков.

 

Единый конструктор писем с нейросетями впервые появился в России

Специалисты из российского сервиса email-маркетинга Unisender собрали в едином блоке все инструменты, работающие на базе ИИ, нужные для составления рассылок по электронной почте. Нейросети сами генерируют тексты и картинки, а также обрабатывают письма (переводят, анализируют, составляют, редактируют стиль и грамматику). ИИ делает маркетинговый и психологический разбор писем, а также подсказывают, как лучше составить письмо для той или иной читательской аудитории. Письма можно автоматически перевести на английский, французский, немецкий, испанский языки.

Маркетологи могут выполнять всю работу в одном окне, больше не нужно использовать несколько разных сервисов. Благодаря изобретению специалисты смогут работать с письмами на 300% быстрее.

 

Эксперты рассказали о концепции социально-этичного маркетинга

Новейшие тренды в сфере рекламы и продаж связаны с идеей социально-этичного маркетинга. Его суть заключается в гармоничном сочетании нескольких целей: получения прибыли, удовлетворения потребностей клиентов и заботе об экологии. Современный бизнес стремится не только получить прибыль, но и решить все задачи клиентов, принести пользу окружающему миру. Бизнесу непросто достичь баланса между этими задачами. Например, использование биоразлагаемой упаковки может повысить затраты на изготовление продукции и уменьшить прибыль, но зато у компании будет сформирован положительный имидж и хорошая репутация. Изучение желаний клиентов потребует тщательной работы целой команды маркетологов, зато принесёт много лояльных клиентов. Близкое взаимодействие с клиентами, налаживание с ними тесных связей улучшает доверие к бренду. Социально-этичный маркетинг предлагает бизнесу поддерживать социальные и экологические инициативы и благодаря этому стабильно развиваться на рынке.

Концепцию социально-этичного маркетинга трудно внедрить в некоторые отрасли промышленности. Эксперты дают несколько рекомендаций:

  1. Выяснить социальные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты.
  2. Ориентироваться на ту часть целевой аудитории, которая поддерживает социальные и экологические инициативы. Чаще всего, это люди до 35 лет.
  3. Придумать этическую концепцию и под неё создать проект развития бизнеса. Желательно выбрать 2–3 направления.
  4. Изменить корпоративную культуру. Если фирма провозглашает своей ценностью здоровый образ жизни, это должно отразиться на её корпоративной культуре.
  5. Контролировать и анализировать результаты.
  6. Искать деловых партнёров.
  7. Сотрудничать с благотворительными организациями и СМИ.

Например, производители детской одежды могут передавать часть продукции детским домам.

Те сферы бизнеса, которые в процессе своей деятельности неизбежно наносят ущерб экологии, тоже могут избрать своей концепцией этичность. Например, мясные производства или фармацевтические компании, проводящие опыты над животными, могут отправлять пожертвования в приюты для животных или инвестировать средства в озеленение.

Социально-этичный маркетинг распространён в тех странах, где репутация бренда имеет значение.

 

Indoor-реклама — новый тренд в маркетинге

В современном рекламном рынке выросла популярность и важность indoor-рекламы и наружных объявлений. Вместе с тем digital-реклама теряет свои позиции. Эксперты советуют рекламодателям адаптировать рекламные кампании не только под города, но и под микрорайоны и улицы. Это позволит находить подходящих клиентов, особенно в маленьких городах.

Digital-экраны, транслирующие видео, пришли на смену статичным рекламным щитам. Такой формат наружной рекламы становится всё более популярен. Значительно выросла роль рекламы на транспорте, в цифровых носителях и indoor-объявления.