Самостоятельное продвижение сайтов

Самостоятельное продвижение сайтов

Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал востребованным, прибыльным и успешным, одними интересными статьями и красивой графикой не обойтись. Для взлёта на первые строчки рейтинга поисковой выдачи необходимо применение технологий продвижения сайта. Это целый комплекс мер, начиная с разработки стратегии по продвижению и заканчивая изучением аналитики, которая показывает, насколько успешно решены поставленные задачи, и позволяет разработать план действий для следующего этапа.

 

На сегодня многие предприниматели, как начинающие, так и уже закалённые опытом, выбирают услуги профессионалов по продвижению. Но можно ли продвинуть сайт самостоятельно, если вы считаете, что оплата работы специалиста ударит по вашему бюджету, или что сами вы справитесь лучше?

Ответ – можно. Конечно, это требует освоения внушительного массива информации по SEO (Search Engine Optimisation – поисковая оптимизация). Всё почти как в школе: от самых азов к сложным комплексным знаниям.

Продвижение сайта начинается уже в тот момент, когда вы выбираете для него доменное имя. Удачное доменное имя повышает позиции в поисковой выдаче. Оно будет «лицом» вашего сайта – и поэтому придётся потрудиться, чтобы выбрать легко запоминающееся, подходящее по смыслу к содержимому сайта, уникальное и благозвучное слово, словосочетание или аббревиатуру.

Следующий крайне ответственный этап – создание сайта. Привлеките высококвалифицированных программистов, которые смогут создать качественный, свободный от ошибок код. Современный сайт – это по умолчанию сайт, выполненный на высоком техническом уровне. Естественно, юзабилити тоже должно быть отличным: удобная и понятная навигация, наличие карты сайта, приятный дизайн и т.д.

Затем, когда основные технические работы по созданию сайта будут завершены, его нужно заполнить уникальным (!) контентом. С уникальностью, думаем, всё понятно: тексты должны быть написанными специально для вашего сайта, а не скопированными у конкурентов.

Итак, у вас есть сайт, который устраивает вас по всем параметрам – прекрасно! Можно начинать оптимизацию.

Для начала сайт необходимо проанализировать – сделать SEO-аудит. Для этого существуют специальные сервисы и аналитические инструменты. Проанализировать сайт нужно сразу по целому набору параметров: структура сайта; техническая работа сайта; внутренние страницы; контент; ключевые слова; внутренние ссылки; внешние ссылки. Результаты этих проверок помогут выявить существующие ошибки и составить план действий для дальнейшей оптимизации.

Следующий шаг – составление предварительной стратегии продвижения сайта. При профессиональном продвижении подразумевается изучение и применение алгоритмов ранжирования, которые используют поисковики. Эти алгоритмы исчисляются сотнями и день ото дня усложняются, при самостоятельном продвижении их изучение отнимет у вас массу времени, что вряд ли целесообразно (правда, хотя бы поверхностно узнать принципы их работы всё равно придётся). Но вы можете использовать более простые способы, пусть и несколько менее эффективные.

Итак, вам нужно определиться с целями и задачами работы вашего сайта. Поставьте долгосрочную цель – например, столько-то тысяч посетителей в день – и ведущие к ней краткосрочные.

К созданию стратегии примыкают такие действия, как составление семантического ядра сайта, определение посадочной страницы (то есть, той, на которую должен попасть пользователь из поисковика), а также анализ стратегий конкурентов, на примере которых вы можете определить наиболее эффективные методики продвижения.

Семантическое ядро – это, можно сказать, ключевое понятие в продвижении. Оно представляет собой набор поисковых слов, словосочетаний и полноценных фраз, по которым пользователи должны находить ваш сайт. Ключевые слова наиболее точно характеризуют предложенные на сайте товары, услуги или информацию. Подбор таких слов осуществляется путём тщательного анализа товаров и услуг, статистики поисковиков, статистики сайта, конкурентного анализа и многих других факторов. Конечно, для этого существуют вспомогательные инструменты: Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner и другие. Но полученные из них данные лишь приблизительны. Вам придётся многое сделать самостоятельно: разбить ключевики на группы, расширить семантическое ядро, а затем грамотно использовать ключевые слова в текстах на вашем сайте.

Следующий основополагающий этап – внутренняя оптимизация сайта. Вам необходимо будет выбрать страницы, которые вы будете продвигать, решить, по каким ключевым фразам на них будут приходить посетители, и создать тексты, в которых будут присутствовать эти фразы. Можете сделать это самостоятельно, если у вас есть время и вы хорошо пишете, но лучше нанять копирайтера.

Также для каждой страницы нужно откорректировать мета-теги. Это служебные теги, которые находятся непосредственно в коде страницы и важны для поисковых систем. Вам нужно создать грамотный заголовок и title – текст, который виден на самом верху во вкладке браузера. Ещё два мета-тега – description и keywords – тоже важны, но не обязательны к заполнению, в отличие от трёх первых.

Кроме того, вам потребуется выполнить внутреннюю перелинковку: на каждой странице сайта должны быть ссылки на другие его страницы. Наличие таких ссылок увеличит вес страниц с точки зрения поисковых роботов.

После того, как произведена внутренняя оптимизация, приступайте к внешней. Она состоит, главным образом, в закупке ссылок на ваш сайт с внешних ресурсов. Ссылки можно арендовать или покупать навсегда: это, в первую очередь, вопрос того, сколько вы готовы заплатить на текущем этапе. Сайты, где будут размещаться ссылки на ваш ресурс, называются «донорами». Эффективность работы ссылок зависит от качества этих «доноров»: они должны иметь более-менее сходную с вашим сайтом тематику, высокую посещаемость и хорошую позицию в выдаче. Обычно закупка ссылок производится через специальные биржи, где вы выбираете сайт, который должен на вас ссылаться, и делаете покупку/арендуете ссылку.

Сразу много ссылок закупать нельзя, иначе поисковые роботы примут вас за спамера. Особенно это важно для молодых сайтов, которые пока не заслужили доверия со стороны поисковиков. Продвигаться в этом деле нужно медленно и осторожно.

Кроме покупки ссылок, можно лично договариваться с владельцами сайтов схожей тематики и совершать взаимовыгодный обмен.

Ещё один эффективный инструмент внешней оптимизации – социальные сети. Раскручивая группу в одной или нескольких социальных сетях, вы увеличиваете свою популярность и повышаете приток посетителей на ваш сайт. Этот метод требует времени и усилий, но он действительно работает. Для продвижения в соцсетях воспользуйтесь вспомогательным сервисом для автопостинга и кросспостинга, который поможет вам достичь максимально широкого охвата аудитории. SEOlit – один из таких сервисов, который был создан для работы со всеми популярными социальными сетями (и не только – с недавних пор мы работаем и с мессенджером Telegram, каналы которого как нельзя лучше подходят для продвижения контента).

Мы обозначили в статье только общие принципы продвижения сайтов. В этом деле существует ещё множество мелочей и нюансов, погружаться в которые можно очень долго. Дерзайте! Продвижение – это многоплановая и увлекательная, а, главное, просто необходимая работа, которая при умном подходе неизбежно приведёт вас к успеху.

help
Вопросы и предложения