SMM-продвижение – что это такое?

SMM-продвижение – что это такое?

Начиная разговор об SMM-продвижении, в первую очередь, нужно разобраться, что скрывается за этой аббревиатурой. Расшифровываются эти три буквы как «Social Media Marketing» - «Продвижение в социальных медиа». В современных условиях это один из наиболее перспективных методов продвижения, так как с его помощью можно мгновенно доводить информацию до аудитории и общаться с ней напрямую. Кроме того, это доступно по цене: активное SMM-продвижение посильно даже начинающим бизнесменам с небольшим бюджетом.

 Суть SMM-продвижения заключается в привлечении трафика и внимания аудитории к продукту, бренду, услуге или другому товару при помощи социальных платформ. Прежде всего, к последним относятся социальные сети, блогосфера, фото-и видеоблоги, но в последнее время к ним добавились и мессенджеры, реализующие значительную долю функционала соцсетей (например, Telegram).

Основная составляющая SMM-маркетинга – создание контента и его последующая популяризация. В идеале, организатор (сам бизнесмен или нанятый им специалист по продвижению) публикует контент в своём аккаунте, а дальше он распространяется уже силами пользователей, которые заинтересовались этой информацией и решили донести её до друзей и знакомых. Передаваемые по социальным сетям сообщения вызывают у пользователей больше доверия, чем стандартная реклама - они воспринимаются в большей степени как дружеская рекомендация, а не как маркетинговый ход.

Продвижение через социальные сети даёт возможность чётко выделить целевую аудиторию, отсечь не заинтересованные в вашем продукте группы, наладить наиболее оптимальные способы коммуникации с актуальными и потенциальными клиентами.

Ключевые инструменты SMM:

  • создание и ведение страниц, пабликов и групп в социальных сетях для продвижения сайта, бренда и т.д.;

  • привлечение подписчиков к созданным страницам;

  • стимулирование интереса и активности пользователей за счёт различных промо-акций, розыгрышей, обсуждений;

  • аналитика (создание стратегии продвижения, мониторинг сообществ, анализ текущей ситуации).

Для эффективного SMM-продвижения вам нужно:

  • определить конкретные цели, которых вы хотите добиться (например, «Увеличить число переходов на сайт из соцсетей до N в месяц»);

  • сформулировать, кто относится к вашей целевой аудитории («Мужчины в возрасте 25-45 лет, доход выше среднего, интересуются автомобилями»; «Женщины в возрасте 25-45 лет, доход средний, интересуются путешествиями» и т.п.);

  • определить, какими соцсетями предпочитают пользоваться представители обозначенной целевой аудитории;

  • определить, в какое время представители вашей целевой аудитории предпочитают заходить в социальные сети – это поможет определиться с самым подходящим временем для публикаций.

Стратегия продвижения определяет, как часто вы будете публиковаться, какое содержание будет у каждого отдельного поста, какой стиль общения вы будете использовать (деловой или неформальный), каковы критерии коммуникации с пользователями, каковы правила модерирования и т.п.

Наиболее эффективное продвижение подразумевает использование разных аккаунтов и социальных сетей: расширяйте своё присутствие в медиапространстве. Наиболее популярные из соцсетей и блог-платформ, которые используются для продвижения российскими SMM-маркетологами – Вконтакте, Одноклассники, МойМир, LinkedIn, Twitter, LiveJournal, YouTube, Instagram, Pinterest. Также к ним примыкает мессенджер Telegram.

Конечно, грамотное SMM-продвижение занимает время, а если оно ещё и охватывает большое количество аккаунтов в разных соцсетях, это может стать проблемой. Как сэкономить время и силы, разумно распределив финансовые, интеллектуальные и все прочие виды затрат на продвижение? В качестве ответа на этот вопрос были созданы вспомогательные сервисы – такие, как наш SEOlit. Мы помогаем работать с контентом, предоставляя инструменты для автопостинга, кросспостинга и отложенного постинга. Трансляция контента с сайта, из блога, из одной соцсети в другие, постинг заранее заготовленных статей в чётко обозначенное время, - всё это вы можете делать при помощи SEOlit. Кроме того, мы создали в нашем сервисе удобные опции по составлению календаря публикаций, формированию шаблонов постов, редактированию ещё не опубликованных постов и многое другое.